Брюс Боуэн: С Кириленко у российского баскетбола есть шанс

Брюс Боуэн: С Кириленко у российского баскетбола есть шанс

Легенда НБА и один из лучших защитников лиги Брюс Боуэн приехал в России помогать нашему баскетболу. В рамках специальной программы при поддержке НБА американец поучаствовал в открытии нескольких баскетбольных площадок.

Лучшего посла для лиги найти сложно — доброжелательный, общительный. Улучив свободное время, экс-баскетболист рассказал «РГ», почему согласился приехать в нашу страну, вспомнил о том, как играл против Андрея Кириленко, а также порассуждал о будущем Тимофея Мозгова.

Брюс, какими судьбами в России?

Брюс Боуэн: Я здесь от имени НБА и по приглашению одной из ваших крупных компаний. Спонсоры открывают новые площадки, а я им в этом помогаю. Конечная цель — помочь баскетболу стать популярней. Когда дети выходят на улицу и задаются вопросом, чем им заняться, наличие баскетбольной площадки помогает им найти правильный ответ. Ну а если кто-то решит попробовать повторить путь Андрея Кириленко, то для них эти площадки могут стать одной из ступенек к воплощению мечты.

И как вам в роли посла НБА?

Брюс Боуэн: Это шанс пообщаться с разными людьми, узнать разные культуры. Я с нетерпением ждал поездки в Россию аж два месяца. Раньше и мечтать не мог, что когда-нибудь сюда приеду. Но баскетбол дал мне такую возможность. Прогулялся по Кремлю — и это невероятное впечатление. Хотел вот в мавзолей Ленина заглянуть, но он вроде закрыт. Зато у меня еще в программе балет.

Кто-нибудь идентифицировал в вас звезду НБА?

Брюс Боуэн: Были и те, кто узнал. Но в основном, люди видят высокого парня и говорят, а, наверно, он баскетболист. Подходят, интересуются, гуглят. Интересно смотреть за их реакцией.

Единственный российский баскетболист, ныне стабильно выступающий за океаном — Тимофей Мозгов. Что скажете о нем?

Брюс Боуэн: Мне очень нравится Тимофей, и очень нравится то, что он не перестает прогрессировать. Но вспомните, что было три года назад: тогда Мозгова знали только по тому обескураживающему блокшоту, который ему поставил Блейк Гриффин. Большинство спортсменов после такого ломаются и никогда не достигают высокого уровня. Но Тимофей — другой. Он продолжал работать над собой и сумел показать, что в баскетболе он не просто так, что у него есть талант. Мозгов хорошо работает с мячом, отлично бросает штрафные броски. Это тот игрок, которого не страшно выпустить в концовке.

Кстати, вас с ним роднит тот факт, что вы оба незадрафтованы…

Брюс Боуэн: Но нас это не остановило (смеется). Все потому что у нас есть страсть. А у Тимофея еще и поддержка всей страны, которая переживала за него, следила за ним и, надеюсь, полюбила игру чуть больше благодаря ему. В этом плане Мозгов наравне с Кириленко: это игроки, которые могут влиять на НБА.

Мозгов когда-нибудь достигнет уровня Кириленко? Или это уже произошло?

Брюс Боуэн: Ну, с одной стороны, Мозгов уже сыграл в финале НБА, а Кириленко никогда не добирался до этой стадии. С другой — Андрей участвовал в Матче всех звезд, а Тимофею это только предстоит. Впрочем, трудно их сравнивать. Это абсолютно разные игроки, игравшие на разных позициях.

С Кириленко вы успели пересечься на паркете…

Брюс Боуэн: Ох, он всегда казался таким длинным. Когда я прилетел в Россию, мы встретились с Кириленко, и я не мог удержаться и сказал ему: «Андрей, какой ты все-таки высокий». Мне очень нравился его стиль: своими длинными руками он делал невероятное количество перехватов. Бывало, возьмешь подбор, думаешь, что делать дальше, но уже в следующее мгновение мяч у Кириленко, а еще через секунду он делает данк.

А чем успели поговорить на встрече?

Брюс Боуэн: О жизни, о его новой должности. Мне понравилась его увлеченность, понравилось, с каким жаром Андрей рассказывал, что ему предстоит сделать на посту президента Федерации. Наверно, лучшую кандидатуру вашему баскетболу было не найти. Думаю, для вашей страны это отличная возможность сделать шаг вперед.

Планы по сотрудничеству РФБ с НБА обсуждали?

Брюс Боуэн: Планов-то много. Но сначала нужно, так сказать, укрепить фундамент, чем сейчас Кириленко и занимается. Что касается НБА, там всегда готовы к сотрудничеству.

Давайте поговорим о вас. С одной стороны, вы один из лучших защищающихся игроков в истории НБА. С другой — один из самых грязных игроков лиги. Как в вас все это уживается?

Брюс Боуэн: Спросите у журналистов. Я чувствовал, что должен играть агрессивно, должен бороться, чтобы стать тем, кем я стал. Но я никогда не позволял негативным эмоциям овладевать собой. Я точно знаю, что никогда не хотел причинить кому-нибудь вред. Да, иногда получалось жестко, но это баскетбол. Я уважаю мнение тех, кто считал меня грязным игроком, но это не значит, что я с этим мнением согласен.

Ваша репутация «терминатора» вам в жизни не мешала?

Брюс Боуэн: Нет, никогда. Я никогда не оправдывался перед прессой. Это было бы напрасной тратой времени. Я чувствовал поддержку тренера, поддержку всей команды и этого было достаточно.

Кто лучший из тех, против кого вам приходилось защищаться?

Брюс Боуэн: Знаете, у меня однажды была неделя, когда один день я играл против Коби Брайанта, другой — против Винса Картера, потом — против Трейси Макгреди, дальше — против Рэя Аллена, потом — Ламар Одом, потом Предраг Стоякович. Это же практически команда всех звезд. Было тяжело, но я ловил кайф.

А кто был лучшим из ваших партнеров?

Брюс Боуэн: В «Майами» лучшим был Алонзо Моурнинг. В «Филадельфии» — Аллен Айверсон, в «Бостоне» — Пол Пирс, а в «Сан Антонио» — Тим Данкан. Тим играет так, что всем на паркете становится легче. По-моему, это как раз то, что должны делать суперзвезды.

В чем секрет его долголетия?

Брюс Боуэн: Главное, что он изменил диету. Когда-то мы ели много салатов, чизбургеры, жареную картошку, причем делали это вечером перед игрой. Но с возрастом, ты не можешь себе такого позволить.

Три года назад вы говорили, что хотите стать тренером…

Брюс Боуэн: Я получаю удовольствие от того, что провожу время с семьей, с детьми. У тренеров почти такая же беспокойная жизнь, как у игроков. Пока я этим сыт по горло. Подождем еще три года, может, что и изменится.

Досье

Брюс Боуэн родился 14 июля 1971 года. В 1993 году Боуэн не смог отобраться на драфте и вынужден был пробиваться в баскетбол через Европу. Первым профессиональным клубом игрока стал французский «Гавр». Первый контракт Боуэна в НБА был заключен с «Майами» и действовал десять дней в 1997.

Потом последовали годы скитаний, пока в 2001 году Брюс не оказался в «Сан Антонио». Со «шпорами» Боуэн добился всех своих личных и командных успехов. Он пять раз подряд попадал в сборную всех звезд защиты по итогам сезона и трижды завоевывал с «Сан Антонио» чемпионские перстни. Закончил карьеру в 2009 году и теперь работает аналитиком на телевидении.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>