Генри Манчини был уникальным композитором даже для Голливуда, всегда кишащего звёздами всех кинопрофессий. Количество лент с его саундтреками немного не дотягивает до двух сотен. 18 раз он был в числе претендентов на премию «Оскар». И пару статуэток всё-таки получил.
Талант Генри Манчини был воспет на этой неделе в Москве, в Концертном зале имени Чайковского. «Мелодии Голливуда» прозвучали в исполнении оркестра «Новая Россия» и восьми солистов, инструменталистов и вокалистов.
Обладателя «Грэмми» скрипача и дирижера Джона Маклафлина Уильямса анекдотами не смутить даже за пару минут до выхода на сцену. В России он впервые. Но уже увидел ансамбль Игоря Моисеева. И балет в Большом.
«Прошлым вечером я был в Большом театре, впервые. Это невероятно. Я никогда не видел ничего похожего. Я видел фотографии театра, но ни один кадр не сравнится с тем, что я увидел вживую, я смотрел детский балет. Я не знаю, что это была за музыка, но это было очень красиво. Оркестр — играл фантастически, декорации невероятные, как в сказке», — признался дирижер Джон Маклафлин Уильямс.
Сыграть известные мелодии голливудского кино Джона Уильямса пригласили музыканты Михаил и Андрей Ивановы. Им важно было найти того, кто умеет играть симфоджаз. В посвящении американскому композитору Генри Манчини — музыка, написанная к фильмам «Завтрак у Тиффани», «Шарада», аранжировки попурри на темы рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Ноты привезли из Америки.
«Это Манчини сам написал лично, своей рукой, мы это с большим трудом достали в Америке. привезли. Просто слышали однажды. И я уверен, в России это не исполнялось», — отметил заслуженный артист России Андрей Иванов.
Здесь не только любовные голливудские хиты, но и музыка знаменитых детективов, например, из фильма «Розовая пантера».
Программу музыканты готовили на расстоянии — дирижер в Америке, солисты — в России. Встретились за день до премьеры. Но это не помешало. Ведь играть музыкальную классику Голливуда, говорит Джон Маклафлин Уильямс, — удовольствие.
Джон Маклафлин Уильямс, дирижер (Америка): «Мне помогает в интерпретации музыки просмотр фильмов 1930-40-х годов. Классические саундтрэки. Макса Стайнера, Франца Ваксамана. Я изучал эту музыку, их стиль интерпретации. Также и Манчини изучал. Это стиль, который зрители знают, они ожидают его услышать. Даже если они не распознают музыку, у них есть ожидание, как должны звучать эти мелодии: колоритно, грандиозно».
Музыка в этот вечер — не только удовольствие, но и вдохновение пересмотреть голливудскую классику.
Оставить комментарий