Завтра в «Сатириконе» — премьера «Плутни Скапена». Комедия Мольера для художественного руководителя Константина Райкина – это и «игровой театр высшего класса, и невероятная божественная забава». Яна Музыка уже посмотрела спектакль.
«Плутни Скапена» — третий мольеровский спектакль в афише театра «Сатирикон». Для Константина Райкина это один из самых важных драматургов.
«В нашем театре, мне кажется, Мольер идет чаще и гуще, чем в «Комеди Франсез», например. Вот это такая статистика реальная, да», — заявил Райкин.
Худрук «Сатирикона» говорит, уникальность Мольера в сочетании игры и мудрости.
«Глубокий очень, на самом деле, при всей внешней яркости. Это же очень еще и глубоко. Это умно. Это абсолютно попадает в суть человеческую. Поэтому иногда не хочется это делать очень сильно привязанным к Мольеровскому времени», — заметил он.
Привязывать спектакль к оригинальной эпохе не стали. Например, отец Октава и Зербинетты — еще и криминальный «крестный отец».
Постановку выпускают в год 350-летия пьесы. Место действия — Италия, как и у Мольера. Время действия — XX век, эпоха джаза.
«Костюмы, соответственно вот такие вот у нас. И всякие атрибуты у нас есть тоже, которые свойственны совершенно не мольеровскому времени. Лишний раз доказывает, что то, о чем говорил Мольер — оно все равно, какие какие костюмы не надень, оно всё равно остается таким же вечным и актуальным», — заметил заслуженный артист России Григорий Сиятвинда.
Классический текст плюс приметы сегодняшнего дня. Герои упоминают Грету Тунберг, цену за барель, биткоин. При этом практически нет импровизации. Создатели спектакля говорят в комедии все должно быть продумано и просчитано.
«Зрительный зал, который все время хочет, пожирает, как бы втягивает из тебя вот эту смеховую реакцию, он очень нам и помогает, но он очень может и увести в какие-то дебри, из который мы можем не выбраться. Тут надо очень такой четкий… тоннель метро», — добавил заслуженный артист России Денис Суханов.
У Мольера — фарс. В «Сатириконе» — криминальная комедия. Актеры уверяют, играть смешное гораздо сложнее, чем трагическое. Самое трудное — предугадать реакцию зрителей.
«Собственно зачем нужен этот прогон на зрителя? Чтобы проверить какие-то штуки внутри спектакля, зрительские реакции. Потому что мы в закрытом пространстве что-то там выдумываем, что-то фантазируем, что-то репетируем, что-то делаем, и нам кажется, что это будет работать. А это совершенно не факт, это может и не работать», — заметил актёр Артём Осипов.
Мольеровский герой — очаровательный плут — это персонаж, который есть в каждой эпохе. Актер Артем Осипов считает, в нашей культуре на него похож Остап Бендер. Про новый спектакль режиссер Константин Райкин говорит, что он для радости. Это умное развлечение.
Оставить комментарий