Леонида Десятникова называют живым классиком, но в его творчестве нет застывших и неколебимых форм. Он постоянно экспериментирует со стилями, ритмами и чужой музыкой. Его собственные сочинения наполнены аллюзиями: на Гайдна и Сен-Санса, на Пьяццоллу и современную академическую музыку. Свой стиль Десятников определяет как «минимализм с человеческим лицом» и признается, что сочиняет «трагически-шаловливые вещицы». В числе его сочинений – оперы, балеты, вокальные циклы, симфония для хора и оркестра, музыка для кино.
«Я не знаю, как рождается музыка, я до сих пор этого не понял… Мне ближе та музыка, над которой я работаю в данный момент. А как только сочинение заканчивается и выходит на эстраду или в театр, я его отодвигаю от себя и думаю о чем-то, что будет в будущем», – говорит Леонид Десятников.
К юбилею композитора в эфире телеканала «Россия К» – программа «ЛИНИЯ ЖИЗНИ». Ее герой — парадоксальный, стремящийся соединить несоединимое, умеющий найти потерянное, забытое, неизвестное и наполнить это сегодняшним, завтрашним, вневременным… А началось все в харьковской музыкальной школе, где ему очень повезло с учительницей. Потом были великий город Ленинград и Консерватория, большие сочинения и постепенно приходящее признание, хорошие фильмы настоящих режиссеров, к которым Леонид Десятников писал пронзительно прекрасную музыку «Закат», «Дневник его жены», «Москва», «Космос как предчувствие. Был Большой театр, с написанными и поставленными в нем оперой и балетом «Дети Розенталя» и «Утраченные иллюзии». Была и руководящая должность в этом театре, за которую он, впрочем, не держался. Десятников много и упорно работает, сотрудничает с прекрасными музыкантами, у него много единомышленников, почитателей, много планов, и многое впереди.
Оставить комментарий