Выставку «Искусство портрета» готовят в центре «Эрмитаж-Сибирь» в Омске. Почти двести экспонатов — из коллекции Государственного Эрмитажа.
Специальная конструкция и особая внутренняя прослойка этих ящиков обеспечили экспонатам безопасность в путешествии из Петербурга в Омск. Шедевры провели в дороге пять суток. Еще пару дней привыкали к климату омского центра «Эрмитаж-Сибирь». По мнению специалистов, он – оптимален.
«Стоят датчики, которые показывают температуру и влажность. Созданы все условия, в которых экспонаты будут чувствовать себя хорошо», — заявил реставратор Государственного Эрмитажа Сергей Богданов.
После распаковки каждый экспонат тщательно осматривают. Возраст некоторых впечатляет. Статуя фараона Аменемхета III была выполнена в середине XIX века до нашей эры. А это – всемирно известные фаюмские портреты.
«Это портреты переходного периода. В некрополе в Фаюмском оазисе были обнаружены саркофаги египетского типа с мумиями внутри. Но вместо традиционной маски крепились такие вот живописные портреты», — отметила заведующая Отделом Античного мира Государственного Эрмитажа Анна Трофимова.
В начале XIX века придворный живописец Михр-Али изобразил иранского правителя Фатх-Али-шаха, вдохновившись парадными портретами Наполеона. На картине Паулюса Морельсе — девушка с короткой челкой «гарсет». Говорят, что моду на нее ввела королева Мария Медичи. Будущую императрицу Елизавету Петровну запечатлел Ивана Никитин. Это один из первых детских портретов в истории русской живописи.
«За этими изображениями – судьбы конкретных людей, судьбы отдельных стран и государств. Перипетии личного и исторического, маленького и большого. Все это собралось на этой выставке», — сообщила директор Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля Фарида Буреева.
Почти две сотни экспонатов – от алтайских масок и древнеегипетских статуй до работ современных художников. Выставка открывает «Дни Эрмитажа в Омске» и продлится до конца будущего лета.
Оставить комментарий