Пьесу Гарольда Пинтера «День рождения» поставил на сцене «Под крышей» молодой режиссёр Александр Кудин.
Сегодня в Театре Моссовета – премьера. Пьесу Гарольда Пинтера «День рождения» поставил на сцене «Под крышей» молодой режиссёр Александр Кудин.
Свою работу с драматургией Гарольда Пинтера Александр Кудин называет «актом самосожжения». В этот горячий котел театра абсурда молодой режиссер входит уже во второй раз. Был моноспектакль «День рождения» в Театре Ермоловой, где он сам и играл, теперь «праздник» в Моссовете, на которой пригласили уже и других артистов.
«Мне хочется заниматься именно этим театром. Для меня это интересно, это нескучно, это остро. Для актеров это праздник – там нет ни секунды покоя, нет долгих пауз, там нужно все время быть на чеку», – отметил режиссер Александр Кудин.
Быть на чеку действительно придется. Драматургию Гарольда Пинтера относят к жанру «комедия угрозы». Здесь шутят, «смазывая револьвер». Нобелевский комитет, присуждая Пинтеру премию по литературе, назвал его драматургом «вернувшим театру его основные элементы: замкнутое пространство и непредсказуемые диалоги, где люди оставлены на милость друг друга и притворство невозможно».
«Я впервые в своей жизни столкнулась с такой драматургией, которая не разбирается, как нас учили по школе. Поэтому было очень трудно, но необыкновенно интересно. Пинтер, чем его драматургия совершенно потрясающая, она дает такую фактуру и такой простор играть все про все», – заявила актриса Лариса Наумкина.
В основе «Дня рождения» – почти детективная история. За человеком, проживающим в пансионе, приезжают двое загадочных персонажей. Таинственное прошлое Стэнли в абсурдных диалогах угадывается едва. Впрочем, к расшифровке режиссер спектакля публику не призывает. Для него здесь главная героиня – женщина, живущая в мире собственных фантазий.
«Мэг – не сумасшедшая. Просто ей многого не хватает. Если спросить любит ли она своего мужа, да, но это не то, что она хочет. Тогда начинается фантазия. И тут грань когда путается, когда моя вдруг фантазия входит в жизнь, а жизнь лезет в фантазию. С ней это и происходит», – отметил актриса Лариса Наумкина.
«Тут много интересных вещей, не только в паузах, но и в текстах, которые неожиданно появляются в словах словах того или иного персонажа. Это обыгрывать и как-то по-новому подавать интересно. Искать смыслы, например в фразе – «Чокнись со мной», – заявил актер Александр Емельянов.
Говорят, что в искусстве выражать подтекст Пинтер был самым талантливым учеником Чехова. Скрытые смыслы в этом абсурдном тексте можно искать бесконечно. Основная задача театра абсурда – встряхнуть, сбить с толку зрителя, повергнуть в шок. В этом спектакле публику тоже дезориентируют, но без потрясений. «День рождения» в Моссовете – «комедия угрозы» о нежной любви и одиночестве.
Оставить комментарий