Гастроли, посвященные 75-летию знаменитого хореографа, открылись на Исторической сцене Большого театра.
Театр балета Бориса Эйфмана в Москве. Гастроли, посвященные 75-летию знаменитого хореографа, открылись на Исторической сцене Большого театра. С хореографом и артистами накануне первого спектакля встретилась Елена Ворошилова.
«Я не пускаю возврат в свою жизнь», – говорит Борис Эйфман. Его необычной хореографией восхищаются ценители балета. Каждый год труппа показывает больше ста постановок по всему миру. Этот год пандемии – исключение. Эйфман не скрывает, московские гастроли – глоток воздуха и надежды для всей труппы. Подарок на юбилей.
«Я работал полжизни на свое имя. А теперь имя работает против меня. Почему? Потому что надо каждый раз защищать уровень. Оправдывать уровень, поддерживать уровень театра», – отметил Эйфман.
В следующем году – театру Эйфмана сорок пять. У него все те же два небольших репетиционных зала, где каждый год рождаются балетные спектакли. В Москву постановки Эйфмана в восьмой раз привозит фестиваль искусств «Черешневый лес.» Спектакли проходят при поддержке Банка ВТБ.
«Балеты очень эмоциональные, красивые. Главная задача сотрудничества с этим театром – донести всем любителям балета, не только нашей страны, но и во всем мире,насколько прекрасен наш современный балет», – отметил вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев.
В Москве Эйфман показывает «Страсти по Мольеру, или маска Дон Жуана.» Двадцать лет назад он уже ставил спектакль «Дон Жуан и Мольер». По словам хореографа, в предыдущей версии ему не хватило погружения во внутренний мир драматурга. Но прошли годы, многое переосмыслив, Эйфман создал нового Мольера.
«Я остановил свое тело и сочиняю только фантазией. У меня есть актеры, которые могут реализовать мои фантазии, эта работа фантазии с актерами дает потрясающий результат. Мне уже много лет, а хореография моя более техничная, изобретательная, эмоциональная, энергичная», – рассказал Эйфман.
Личность творца – главное для Эйфмана. Погружаясь в психологию героев, он пытается понять, как искусство изменило их жизнь, и как они изменили искусство. Олег Габышев был Вронским, Онегиным, Роденом. Теперь он Мольер, который наполнил театр новым смыслом. А Эйфман изменил представление о самом Мольере. Над постановкой работали весь год пандемии. Репетировали в масках.
«Ирония в том, что комедия масок ставилась в этих масках. И маска Дон Жуана превратилась в медицинскую. Я думаю, что мастеру было трудно находить мимику лица», – пояснил ведущий солист балета Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.
Танцовщики Эйфмана в совершенстве владеют не только языком тела и техникой танца. Они связаны с персонажем эмоционально, передают движениями тела порывы души. Мария Абашова танцует партию жены Мольера.
«Это все буффонада, все гипертрофированно. Если это женщина показывает все так. Все на игре мимики. Я получаю огромное удовольствие, понимаю, что такого спектакля в моем репертуаре не хватало», – рассказала ведущая солистка Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова.
На генеральной репетиции Эйфман показал журналистам только пятнадцать минут своего спектакля. Не скрывает, что волнуется.
«Ты мучаешься, сочиняешь, творишь. А потом публика приходит, и здесь решается судьба твоего произведения», – пояснил Эйфман.
В афише вместе с Мольером, спектакль-долгожитель «Анна Каренина». В юбилейном гала-концерте Эйфман сам появится на сцене.
Оставить комментарий