Киноверсию своего знаменитого балета Up & Down зрителям представил хореограф Борис Эйфман.
На гастролях в Москве Борис Эйфман представляет не только балеты в Большом. В кинотеатре «Художественный» презентация его фильма «Ночь нежна», снятого по балету Up Down.
Если бы не фанатичная любовь к танцу, он бы ушел в режиссуру, признался Борис Эйфман. Хореограф снял семь фильмов, пытаясь таким образом сохранить свои балеты.
«Я не кинорежиссер, я только учусь этому искусству. Но жизнь заставила. Когда обращался к кинорежиссерам, они предлагали версии, но которые были несовместимы с моим спектаклем», – рассказал хореограф Борис Эйфман.
В 2015-м Эйфман поставил балет Up & Down по роману Фицджеральда. Теперь киноверсия, в которой, как настоящий психоаналитик, он исследовал мир психиатра Дика Дайвера и его пациентки Николь – дочери миллионера, которую связь с отцом бросает в депрессию. Главную партию исполнила Любовь Андреева.
«Нужно быстро включаться в кадр, дубль. потому что по спектаклю ты приходишь к философии своего героя. То в кадре все время. Пауза. 15 минут перерыв. Грим, отдохнули. Продолжаем», – сообщила ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Любовь Андреева.
Эйфман сам себе режиссер и монтажер. Две недели съемок и мучительно долгий монтаж. Где каждый кадр имеет значение. «Ночь нежна» перемонтировал больше десяти раз.
«Нужно каждый кадрик выбрать лучший. Из семи дублей. Если один кадр не совпадает, то движение рвется. Я вообще люблю переделывать, усовершенствовать, стремиться к идеальному, поэтому все балеты свои переделываю, но здесь вообще мучительный процесс», – поделился хореограф Борис Эйфман.
Сниматься сложнее, чем танцевать на сцене, – считает Дмитрий Фишер. Каждый дубль, а их бывает больше сорока, танцуешь на одном дыхании. В отличии от зала, камера не дает энергии.
«Когда изо дня в день дубли, дубли, дубли забываешь про нее. И Борис Яковлевич говорил – не надо смотреть в камеру, смотрите в другое место… В потолок», – сказал ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Дмитрий Фишер.
Сами танцовщики не видели фильм – для них это сюрприз. А вот зрители настроены на конкретные эмоции. Своими фильмами Борис Эйфман пытается привлечь внимание кинематографистов к искусству балета. Он мечтает о новом кино.
«Создадут уникальный синтез между человеческим телом и движением камеры. Это будет какое-то пластическое кино без слов, но с большой эмоциональной энергетикой, большим драматизмом», – подчеркнул Борис Эйфман.
Зрители получат возможность посмотреть киноверсии спектаклей Эйфмана в разных странах. В Америке один из фильмов с успехом показали в ста кинотеатрах. Хореограф считает, что за таким кино – будущее.
Оставить комментарий