Историю любви художника и балерины хореограф Анна Верде представила в образе корриды.
Пластический спектакль «В объятиях минотавра Пикассо» репетируют в Новом Манеже. Историю любви художника и балерины Ольги Хохловой хореограф Анна Верде представила в образе корриды. С подробностями – Елена Ворошилова.
«В объятиях Минотавра Пикассо» – вторая часть триптиха Анны Верде, посвященная русским музам. Несколько лет назад была история Сальвадора Дали и Елены Дьяконовой, известной всему миру, как Гала. Сейчас Пабло Пикассо и его первая жена – русская балерина Ольга Хохлова.
«Мне было интересно проследить, кто или что помогает им достичь таких высот. И так уж получилось, что большую часть жизни Пикассо прожил с русской женщиной, с русской балериной Ольгой Хохловой», – пояснила хореограф Анна Верде.
На экране – кадры корриды. Бой быка и тореро. Рожденный в Испании, Пикассо обожал это зрелище. Образ Минотавра – мифического чудовища с головой быка и телом человека, был его наваждением.
Алексей Сахаров – бывший танцовщик Ансамбля Моисеева – второй раз погружается в жизнь Пикассо. Играл его в истории Дали. Здесь другое, уже от первого лица, про любовь к корриде, Эль-Греко, быкам и женщинам. Одержимости идеями, экспериментами, музами.
«Каждый раз ты проживаешь маленькую жизнь, за час двадцать, но сюда заложены все обстоятельства от его рождения до его смерти. Переживаешь все его эмоции, примеряешь все это на себя», – пояснил актер Алексей Сахаров.
Не только слово, музыка и танец. Они на равных с монологами и диалогами драматических артистов. Балерина Юлия Перепелица – в шопенке и пуантах. Ее танец, наполненный легкостью, такой же беззаботный, как первые несколько лет любви Пикассо и Ольги Хохловой. Встреча в Риме, венчание, рождение сына – абсолютное счастье.
Потом будет другой танец – откровенный, эпатажный, изломанный, больной.
«Первое – это нежность, любовь, балет и доходит до отчаяния полного бесконечного одиночества в лабиринте Минотавра», – отметила танцовщица Юлия Перепелица.
Актриса Елизавета Шэйх про Ольгу Хохлову никогда не слышала. Зато теперь знает всё. Как танцевала в труппе Дягилева, про семнадцать лет жизни с Пикассо. Про период отчуждения, ненависти, разочарования, боли. Про её письма, которые Пикассо читал каждый день и никогда не отвечал.
«За очень короткий период нужно испытать все: от знакомства до развития отношений, до первой ссоры, до этого ощущения, что все конец», – заявила актриса Елизавета Шэйх.
Жизнь гения уместилась в час двадцать В финале – кадры: Пикассо в своей мастерской за своим любимым занятием.
«Если все пути, по которым я прошел, соединить одной линией, то получится лабиринт Минотавра», – говорил Пикассо. В объятиях его Минотавра умирали музы, дарившие вдохновение и любовь.
Оставить комментарий