Московские кинематографисты, приезжавшие по его приглашению на фестиваль в Ессентуки, недоумевают, как такое возможно, что фестиваль объявлен, а буквально за пару недель до его открытия выясняется, что он не состоится, и в поддержке ему отказано. Выдвигались самые разные версии схемы, напомнившей лихие 90-е. Эвклид рассказал о причинах произошедшего, как удалось избежать ему краха. Сейчас он пытается осмыслить недавние событие, которые любого выбили бы из седла, но с нашем гостем этого не случилось.
Эвклид Кюрдзидис вырос на Кавказе, мечтал о культурном возрождении своего родного южного города, где, как он говорит, жизнь материалистична: деньги, деньги, деньги, работа, дом, работа. Когда Эвклид организовал первый фестиваль, то мысленно прощался с жизнью: «Казалось, что если он не случится, то меня закопают». Слишком много людей было вовлечено в процесс. Когда все только начиналось, приходилось упрашивать знаменитых артистов приехать. Кто-то спрашивал, где находятся Ессентуки. Ирина Муравьева вспоминает: «Меня два года уговаривали приехать, а ведь это я должна была уговаривать, чтобы меня пригласили».
Перед юбилейным пятым киносмотром Эвклид со своими коллегами вел переговоры с голливудскими звездами об их возможном приезде в Ессентуки. Среди них Джонни Депп, Леонардо Ди Каприо, Аль Пачино, Антонио Бандерас, Жерар Депардье. В условиях пандемии многое осложнялось. «Пандемия изменила нас, — говорит Эвклид. — Мы стали больше ценить жизнь, не откладываем ничего на завтра». В прежние годы в Ессентуках побывали Катрин Денев и Пьер Ришар. Ради того, чтобы пригласить Алису Фрейндлих, Эвклид ездил в Тулу, где она в тот момент находилась. Мечтал открыть именную звезду Алисы Бруновны.
«Пять лет назад я не сталкивался с чиновниками», — признался Эвклид, а теперь ему приходится с ними плотно работать. Деньги на проведение фестиваля они обещали выделить, а потом выяснилось, что фестивальный проект участвует в конкурсе, который выиграла совсем другая компания. За спиной основателей авторского киносмотра, как они его называют, велась подковерная игра. Звонили уже приглашенным артистам, пытались их, как говорит наш гость, предательски уговорить приехать, но уже на другой фестиваль с аналогичным названием. А проект рождался, по словам Эвклида, для города его детства. Надо отдать должное нашему гостю, который не растерялся и вопреки запретам (а ему не разрешали даже красную дорожку расстелить), сделал то, что он считал должным. Вовсе не назло всем недоброжелателям, не ради того, чтобы кому-то что-то доказать. Люди, которые могли бы его обвинить в том, что он их обманул, говорили совсем другое: «Вы убили бы во мне надежду, если бы фестиваль не состоялся». А состоялся он в другом формате, стал детским, и участвовало в нем 200 ребят, которые снимали свои фильмы, как и было задумано. Дети и их родители — великая сила. Помогли не пропасть.
Оставить комментарий