Провокационный фильм «Треугольник печали», получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, выходит в российский прокат. Режиссер Рубен Эстлунд иронизирует над одержимостью богатством и красотой, цитирует Маркса, шутит над русским олигархом и инфлюенсерами. О том, почему эту кинокартину стоит смотреть, — в материале РИА Новости.
Что такое на самом деле «треугольник печали»
Эстлунд — новый любимчик в Каннах, наряду с Ларсом фон Триером и Ксавье Доланом.Первый раз он завоевал золото на Лазурном Берегу в 2018-м с картиной «Квадрат», где критиковал двуличность современного искусства. А в новом фильме высмеивает все общество и мир моды, в частности.
Можно подумать, что в названии ленты замаскирована отсылка к Бермудскому треугольнику: по сюжету круизный лайнер терпит крушение и его пассажиры оказываются на необитаемом острове.На самом деле «треугольником печали» называется подвижная область между бровей, ярче всего выражающая эмоции. Туда делают инъекции ботокса, что меняет мимику. В фильме такое противопоставление внутреннего и внешнего играет важную роль.
Карла и других кандидатов просят показать, как они владеют «треугольником печали». Для элитного бренда надо быть недоступным, хмуро смотреть в камеру. А для демократичной марки — изображать радость, открытые улыбки.
Яя еще и инфлюенсер, поэтому ее приглашают в круиз на элитной яхте. На судне они с Карлом (он постоянно фотографирует ее для соцсетей) присоединяются к другим колоритным персонажам.
Русский капиталист, американский коммунист
Во второй главе — круиз. Кстати, элитный лайнер — это яхта «Кристина О», принадлежавшая Аристотелю Онассису и Джеки Кеннеди. А фильм превращается в настоящую комедию масок.
Капитан — пьющий американец-коммунист Томас (невероятно карикатурный и запоминающийся Вуди Харрельсон). Вместо Коломбины — энергичная стюардесса Пола. За «люкс» отвечают русский олигарх и бизнесмен Дмитрий с женой — он поднялся на торговле навоза. Еще есть пожилая пара британских богачей Уинстон и Клементина (как супруги Черчилль), их бизнес — продажа ручных гранат.
Обвешанная драгоценностями престарелая элита наслаждается отдыхом, инфлюенсеры позируют на солнце, в ресторане, чтобы «собирать лайки», обслуживающий персонал выполняет любые пожелания гостей — под динамичные поп-треки вроде «Lady» («Hear Me Tonight») Modjo.Но яхта попадает в шторм, и все в прямом и переносном смыслах идет вверх дном. Капитан, запершись в каюте, по громкой связи цитирует Маркса, богатые пассажиры страдают морской болезнью. Язвительность режиссера нельзя не отметить — эта сцена длится нестерпимо долго. Тональность меняется — с танцевальных ритмов на «New Noise» шведских панк-рокеров Refused.
Судно терпит крушение, элита попадает на остров. И в третьей части картины камера наблюдает за поведением людей в необычных обстоятельствах.Неприспособленным к быту олигархам приходится подчиняться уборщице. Она приструнила тунеядцев — и островное мини-общество трансформируется из капитализма в матриархат.
Фильм вызывает разные эмоции. Смех сменяется задумчивостью: а не вели ли бы мы себя так же?
Оставить комментарий