В Петербурге, в галерее на набережной Фонтанки, открылась выставка работ Роберта Фалька. В экспозиции — чуть больше пятидесяти картин из частных коллекций. Но несмотря на свой камерный формат, она интересна не только узкому кругу искусствоведов.
Полупрозрачные акварели, задумчивые портреты. Приглушенные тона, холодные краски. В ранних натюрмортах Роберта Фалька много света и радости. В поздних — налет грусти. Ее было много и в жизни самого художника, который видел крах имперской России, становление советской республики – был обласкан и гоним.
Эту картину Фальк написал в Париже, в котором прожил девять лет, находясь в официальной командировке от советского государства, изучая классическое искусство и не только. В это время в картинах Фалька появились яркие, сочные краски. В 37-м, когда Фальк вернулся на родину, и его обвинили в формализме и космополитизме, эти краски исчезли.
Стиль Фалька сформировали импрессионисты, кубисты, примитивисты. Особенно сильным было влияние Сезанна. Только у Фалька — любовь была не к яблокам, а к цветам и моркови. Художник был в авангарде «Бубного валета». После революции — учил живописи рабочих и крестьян. Сам писал много. Часто использовал для эскизов оборотную сторону картин.
Картины Фалька как шкатулка с секретом. На этой — с одной стороны натюрморт с цветами, с другой — пейзаж с церковью. Кристина Березовская специально сняла работу, чтобы показать нам. Лишённый государственной поддержки как живописец, он рассчитывал только на свои силы и помощь друзей. Последние годы художник работал с еврейскими театрами. Спустя полвека, картины Фалька преодолели на аукционах отметку в миллион фунтов стерлингов. Многие работы продаются до начала торгов.
Оставить комментарий