В Москве открылся международный фестиваль искусств «Вдохновение». Каждый год он посвящается какому-то одному виду искусства. На этот раз выбран театр.
Нигде больше и ни в какое другое время не мог бы состояться этот фестиваль, уверены его организаторы. Комплекс ВДНХ — место, которое действительно подходит для летнего театрального смотра на открытом воздухе. Его здания и огромные пространства — уже готовые декорации. В них сценограф Ксения Перетрухина разместила несколько тематических арт-инсталляций. Например, вот этот планшет с сотней стульев называется «горизонтальный театр». Можно просто комфортно посидеть в большом парке, а можно и подыграть.
«Для меня большая честь, что именно на ВДНХ, наверное, это самое интересное место, где такое можно было сделать. Сделать такие масштабные объекты — это невероятное везение для художника», — говорит художник Ксения Перетрухина.
Театрального фестиваля, тем более уличного, во второй половине лета в Москве пока не было. Нынешний пробный. И хотя любой смотр под открытым небом — всегда риск (кто знает, какая будет погода), организаторы к нему готовы. Вот и пресс-брифинг с центральной аллеи перенесли в павильон из-за дождя.
«Мне кажется очень важным не показывались спектакли, которые и так можно в другое время увидеть в Москве. Здесь надо показать то, что нигде не увидишь по разным причинам. Есть очень демократичные зрелища, которые будут специально поставлены ко дню рождения ВДНХ на главной аллее, есть программа в Доме культуры. И каждая программа выполняет какие-то свои задачи», — говорит арт-директор фестиваля Роман Должанский.
Пространство ВДНХ будит фантазию. Но и сам быстро меняющийся и развивающийся комплекс ищет новые смыслы и идеи. «Не использовать такое уникальное место, как ВДНХ, было бы странно. И поэтому мы все здесь. И мне очень радостно, что именно театр в этом году. И я надеюсь, что это будет развиваться. Все говорят, что такое место невозможно оставлять без внедрения сюда театра. Я надеюсь, что это только начало», — рассказала художественный руководитель фестиваля Ингеборга Дапкунайте.
На этом фестивале не встретишь известных артистов и классических пьес. Большинство работ — эксперименты, театр, осваивающий новую, быстро меняющуюся реальность. Таков иммерсивный спектакль компании Rimini Protokol — известной немецко-швейцарской команды Situation Rooms. В его основе — социальное исследование о войне и торговле оружием. 20 историй людей из разных стран, столкнувшихся с войной. Но зрителем Вы не станете, с помощью планшетов и наушников каждый примет участие в действии, буквально влезая в шкуру то одного, то другого персонажа. В качестве директора банка вы примите решение финансировать компании, торгующие оружием. А следом, как житель Сирии, окажетесь на кушетке военно-полевого госпиталя.
«Это происходит не в одной стране — во всем мире. Мы создаем мир, полный оружия. И каждый из нас, часто не подозревая об этом, участвует в этом круговороте. В нашем спектакле в основном люди, производящие или торгующие оружием. Если Вы хотите понять, услышьте их мнение. Мы создали конструкцию, где Вы не можете увернуться от неприятной точки зрения. Вы внутри нее. Что переживает каждый узнаете от первого лица, проходят через лабиринт тех самых комнат — Situations rooms», — комментирует режиссер Даниэль Ветцель.
Впереди две недели фестиваля, которые наверняка заставят по-новому взглянуть не только на современный театр, но и на ВДНХ как театральную площадку.
Оставить комментарий