В Театре Российской Армии всё готово к премьере. Спектаклем по роману Александра Солженицына «Красное колесо» откроется новый сезон.
Самая большая театральная сцена Европы превратилась в камерный амфитеатр. Зрители сидят максимально близко к артистам. Они не сторонние наблюдатели, они участники процесса, в котором раскручивается, по словам Солженицына, это грандиозное, почти космическое колесо, захватывающее в себя целые народы.
Полемика по поводу «Красного колеса» не утихает до сих пор, рождая новые трактовки. К постановке спектакля режиссер Борис Морозов шел 20 лет. Для него этот роман не о противоборстве идей, не о конфликте народа и власти. О выборе, который вынужден делать каждый человек.
«Что он делает? Как он выбирает? И от этого, как крутится это колесо истории? Как этот выбор составляет всю историю нашу? Это показалось нам главным в нашем исследовании, в нашем спектакле», — пояснил режиссер.
Спектакль, как и книга Солженицына, построен на узлах, в которые завязаны судьбы царской России. Текст не изменили, но «спрессовали» 10 томов романа до 2,5 часов спектакля, в котором четыре основных героя – Столыпин, Ленин, Николай II и Богров, осуществивший покушение на жизнь председателя Совета министров.
«Он вроде бы интеллигент, привык жить богато, а при этом занимается страшными делами», — рассказал актер Александр Рожковский.
«Нам всегда говорили, что царь — враг народа. «Николай кровавый». Когда начинаешь прорабатывать историю, то внутри происходит ужасная революция. Как все это совместить? Ведь помимо истории, биографических справок, существует еще и Солженицын, у которого свой взгляд на историю», — поделился заслуженный артист России Андрей Егоров.
«Красное колесо» — колесо революции. Оно приходит в движение. Все пространство начинает напоминать зал суда, где зрителям придется сделать свой выбор – осудить или оправдать?
Оставить комментарий