В Москве и Санкт-Петербурге продолжается Международный фестиваль «Context. Diana Vishneva». Один из вечеров в программе смотра посвящен работам финалистов конкурса молодых хореографов. Они представляют постановки, созданные специально для фестиваля.
Под эту всем известную Ave Maria хореограф из Екатеринбурга Анна Щеклеина, придумала свое «здравствуй вечно». Двойственное Ave — это и прославление в молитве, и приветствие цезаря гладиаторами на арене. В современном танце своя арена, где можно и нужно играть со смыслами. Придумывать собственные контексты, даже не всегда понятные.
В этом году Context Lab пришлось не просто. 150 заявок, а выбрать надо только семерых. Хореографы из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Ставрополя и даже Берлина соревнуются за право получить грант и пройти стажировку в одном из европейских танцевальных центров. Ольга Лабовкина, победительница прошлого года, вернулась из Цюриха с новым опытом и новой постановкой.
Хореографы используют классическую и современную музыку. Используя язык современного танца, создают собственные миры. Ксения Вист — вдохновлялась ноктюрном Шопена. Алексей Кононов — стихами Николая Гумилева.
Куратор конкурса хореографов — экс-солистка Большого Анастасия Яценко — считает лабораторию шансом для молодых. «Context» — это не только показы, учеба. Хореографы здесь откровенно говорят о проблемах. Константин Матулевский долго не мог найти танцовщиков, владеющих современной стилистикой. Говорит о невозможности ставить в театрах, где двери открыты не для всех.
Context Lab не делит хореографов на своих и чужих. Главное, чтобы талантливо. А значит, у молодых есть шанс высказаться и быть услышанными.
Оставить комментарий