В Театральном музее имени Бахрушина открывается выставка «Итоги сезона № 55. Выход художника». Традиционно каждый год сценографы со всей России представляют свои знаковые проекты. Зрители могут увидеть все стадии создания художественного оформления спектакля: от замысла до воплощения на сцене.
Кажется, этим вечером Бахрушинский музей собрал всех театральных художников Москвы. Участник еще первых «Итогов сезона» ‒ Борис Мессерер ‒ поясняет: за последние годы выставка стала более разнообразной. На ней много молодежи, значит, интересных, новаторских идей. Сам мастер в своей новой работе декорациях к спектаклю «Перед заходом солнца» Гауптмана в Малом театре предпочел вместо эксперимента традиционное воплощение замысла. Он рассказал: «Действие происходит как бы в лесу. По моему образу, есть занавес спектакля, который вы здесь видите. Этот занавес из стволов деревьев без сучков, условный занавес ‒ на самом деле, использованы пластиковые трубы. Он маскирует переходы из сцены в сцену».
Спектакль «Ирландец» по мотивам пьес Макдонаха, по задумке режиссера, был поставлен в пространстве библиотеки. Превратила его в сцену студентка Школы-студии МХАТ Анна Агафонова. Она пояснила: «Задачей было обжить пространство, может быть, неудобное в какой-то степени. И мы привязывались к архитектуре, зонировали за счет островков, досок, зоны персонажей и зрительскую рассадку делали полукругом, чтобы с разных ракурсов было видно по-разному».
Народный художник России Сергей Бархин представил на «Итогах сезона» сразу четыре свои работы, среди которых спектакль «Обломов» в Театре Маяковского. Он говорит: «Была идея сделать Обломова главным героем русской литературы. Не нашли более главного героя, потому что ни Печорин, ни Онегин, ни Базаров не могут быть героями для русских».
В самые первые выставки, где участвовали всего 25-30 художников, помещались в фойе Дома актера. Сегодня «Итоги сезона» в Музее Бахрушина ‒ это несколько больших залов. Художник Ваня Боуден уточнила: «И по этому же принципу мы решили построить саму выставку, обозначив такой стилистикой аварийного выхода, и тема выставки ‒ это выход художника. Художник выходит в мастерскую, то есть свое рабочее пространство, показывает на сцену, в зрительный зал и на улицу». В этом путешествии посетитель ‒ скорее участник. Он следует за художником проходит весь путь: от замысла к воплощению спектакля.
Оставить комментарий