В этом году Российский академический Молодежный театр отмечает столетие. Большая юбилейная программа рассчитана на весь сезон. Одна из премьер — аудиоспектакль «Сто».
Это путешествие в закулисье театра: зрителям предстоит пройти маршрут от трюма под сценой до купола колосников. Путь длиною в 238 ступеней одолела Яна Музыка.
Этому зданию на театральной площади — 200 лет. Театру, который в нем сейчас располагается — 100. Раньше назывался Центральный детский, теперь Российский академический Молодежный театр. Двойной юбилей решили отметить необычным проектом. Аудиоспектакль — погружение в историю дома и путешествие за кулисы.
Театральный номерок в этой постановке играет особую роль — рассказ ведется от его имени. А еще публика услышит голоса лестницы, зеркала, люстр. Они расскажут, кого здесь видели. Здание построил дядюшка Анны Керн, в середине XIX века бельэтаж снимал театр московского «Артистического кружка» — одним из создателей был Александр Островский. С 1924-го по 36-й — тут студия Московского Художественного.
Когда-то в этом здании находился МХАТ-2. А за этими дверями, где сейчас дирекция, по одной из театральных легенд была квартира Михаила Чехова — он жил прямо в театре. Потом сюда въехал Центральный детский — его создала Наталья Сац. В разные годы труппой руководили Мария Кнебель, Анатолий Эфрос. Дипломный спектакль тут ставил Петр Фоменко. Лев Дуров здесь когда-то играл репей, огурец, тучку. Создатели спектакля брали интервью, работали с архивами.
Софья Апфельбаум, директор театра РАМТ: «Информация взялась из многочисленных воспоминаний, потому что есть книги, которые оставили те люди, которые здесь когда-либо работали. Естественно есть архив нашего театра. У нас не сказать, что полноценный музей, но в принципе у нас довольно интересный архив, где очень много фотографий, изображений, текстов. Опять же запись — то, чего сейчас не делается — запись стенограмм худсоветов».
Зрителей ведут в ложу, где когда-то проходили худсоветы и решались судьбы постановок. Звучит обсуждение спектакля «Репка». Инсталляция «гримерка Сперантовой». Знаменитая травести — даже искушенный театрал Бернард Шоу принял ее за мальчика-актера. И вот процессия заходит в служебное помещение. Обычно зрителям сюда вход воспрещен.
Алексей Бородин, художественный руководитель театра РАМТ: «Зрители попадают в новую для них ситуацию, совсем, и это очень здорово. Не в привычную в зрительном зале или наших малых сцен — а именно во все эти места, куда им нет доступа и в принципе не должно быть. Но вот когда-то раз в сто лет пусть наступит такой момент, когда им будет это позволено».
Маршрут проходит мимо костюмерных и цехов. Повезло тем, кто в хорошей физической форме — в этом восхождении 238 ступеней. И вот — самая высокая точка в театре. Четыре этажа над уровнем сцены. Место, которое называется колосники. Отсюда спускаются декорации. Экскурсия проходит днем, так что зрители могут застать репетицию вечернего спектакля.
А потом резко вниз — трюм, место под сценой. Считается, что именно тут живут призраки старых спектаклей. Звучит фрагмент «Золотого ключика» — первая постановка в истории Центрального детского. Пьесу специально для театра написал Алексей Толстой.
В театре не скрывают — такой проект очень трудно организовать. Так что этот аудиоспекаткль в афише ненадолго, и скоро тоже станет историей.
Оставить комментарий