В числе полутора десятков конкурсных картин больше половины были дебютными (дебютной, напомню, считается первая и вторая работы автора).
Психологические драмы, комедии, триллеры – всё об отношениях в семье. Во всяком случае, большей частью. На прошедшем недавно Международном кинофестивале в Венеции было отмечено ровно то же самое. Значит тенденция, и как видно, глобальная. Судьи «Кинотавра» ещё на открытии фестиваля заявили о своём праве на личный взгляд. Председатель жюри Чулпан Хаматова заявила тогда, что судить будут субъективно. И вот, что из этого вышло.
Лучшим фильмом стала драма «Море волнуется раз» режиссера Николая Хомерики. Герои фильма сбежали от городской суеты в старый домик. Посреди леса. Эту идиллию нарушают ночные кошмары главной героини Саши. Сыгравшая ее Ольга Бодрова, получила приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль. По словам Хомерики , самым сложным этапом создания фильма была работа над сценарием, так как в основе личная история режиссера.
«Всё равно, какие-то вещи наизнанку из себя выворачиваешь, когда личное что-то делаешь. С другой стороны – это психотерапия, если что-то болит, то надо не прятаться от этого, а идти навстречу своим страхам», – Хомерики
Лучшим режиссером признали Владимира Мункуева, который снял фильм «Нуучча». Многие уже назвали эту победу – очередным триумфом Якутского кинематографа. Действие ленты разворачивается в Якутской Области. Местный быт и обычаи воспроизведены режиссером с детальной точность. Историческое время здесь не играет особой роли. В основе сценария произведения польского этнографа Вацлава Серошевского.
В этом году в конкурсной программе преобладали дебюты, организаторы утверждают это говорит об обновлении поколения авторов в современном российском кино. Приз имени Даниила Дондурея за лучший дебютный фильм ушёл к Роману Васьянову за драму Общага. На церемонии за режиссера награду получил продюсер картины.
Эта лента – экранизация романа Алексея Иванова Общага-на-Крови. Действие разворачивается в 1984 году в Свердловске, общежитие в фильме Васьянова – это модель мира в миниатюре со всем диапазоном человеческих страстей.
Организаторы фестиваля уверяют, сейчас в кинематографе время взаимоисключающих взглядов, поэтому сложно говорить о доминирующем стиле в представленных фильмах, а в основном конкурсе их было 15.
«Впечатления чудесные. Очень серьёзная программа. Я страшно благодарна всем организаторам, вдохновителям за такую программу. Эта неделя была очень насыщенной и очень много мне дала – и как актрисе, и как человеку», – сказала Чулпан Хаматова.
«Кинотавр» сегодня продолжает оставаться площадкой для авторского некоммерческого кинематографа, на которой режиссеры могут заявить о себе и найти свою аудиторию.
Главным итогом 32-го «Кинотавра» его организаторы называют сам факт проведения фестиваля. Несмотря на санитарные ограничения, киносмотр состоялся в полном формате: громкие премьеры, острые дискуссии и, как результат, вручение долгожданных наград. Фестивальный ритм не допускает сбоев, Зимний театр попрощался с «Кинотавром» до следующего года.
Оставить комментарий