В московской галерее «Наши художники» открылась выставка работ Роберта Фалька. Галерея принимает не больше 50 человек одновременно, соблюдая правило московских властей, поэтому побывать на выставке можно уже сейчас. Гуля Балтаева — подробнее.
Антон Успенский подписывает свою работу — увесистый альбом — монография «Роберт Фалька. Счастье живописца». За 60 лет, прошедших со дня смерти одной из самых загадочных фигур в русском искусстве, это лишь третье научное исследование, после статьи Дмитрия Сарабьянова, написанной на немецком языке, и книги Татьяны Левиной.
«Он сумел прожить свободным в очень несвободное время. И в Париже не означает, что он был свободен. Там был очень жесткий диктат рынка. Но он сумел по своей легкости, по своей непривязанности к жизни обойти этот диктат», — рассказал искусствовед, автор альбома-монографии «Роберт Фальк. Счастье живописца» Антон Успенский.
В тех залах галереи «Наши художники» — 40 работ из 18 частных коллекций. Некоторые выставляются впервые. И вот эти портреты первой жены художника Елизаветы Потехиной, наглядно показывающие, как менялся автор, как искал себя.
«Мы можем обеспечить свободные прогулки посетителей по нашей галерее, в количестве 4-5 десятков человек. Некоторым людям нужно искусство так же, как принимать пищу», — отметила куратор выставки Наталья Курникова.
«Бубнововалетовец», «сезаннист», пейзажист, формалист, на картину которого обрушился с гневной речью Никита Хрущев, гуру для многих художников, а теперь еще и рекордсмен арт-рынка. Его «Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая» семь лет назад был продан за десять миллионов долларов. Три зала — три периода: первый русский — до отъезда в Париж, годы жизни в мировой столице живописи и третий с 1937-го.
Мы хотим дать надежду на скорейшее возвращение к прежней жизни, говорят устроители выставки, соблюдая строгие карантинные предписания: одновременно в зал будут пускать не более пятидесяти человек.
Оставить комментарий