В театре «Приют комедианта» состоялась премьера спектакля «Игра любви и случая». Пьесу французского драматурга Пьера де Мариво, написанную в 1730 году, поставил известный петербургский режиссер и хореограф Сергей Грицай. Это классическая комедия положений, старейший театральный жанр, романтическая история о любви, с переодеваниями, когда слуги и господа меняются местами. В спектакле много музыки и танцев.
А еще — новость: заслуженный артист России Борис Смолкин, любимец публики, давно не выходил на сцену репертуарного театра (занят только в антрепризах) и впервые сыграл в «Приюте комедианта». К слову, Смолкин недавно отметил 75-летие — и этих лет ему ну никак не дашь! О своей новой роли актер сказал так:
— Я играю отца главной героини, которая выходит замуж. По амплуа я — благородный отец, что мне не сильно свойственно. Пожалуй, впервые исполняю роль в этом амплуа. Поэтому совсем уж благородным он не получается. В моем исполнении он чуть острее, чуть живее. Дай Бог, может быть и смешнее.
Прямая речь
— «Игра любви и случая» Мариво стоит в одном ряду с моими любимыми пьесами «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» Бомарше, — рассказал «РГ» режиссер Сергей Грицай. — Они основаны на традициях итальянской комедии, и мне этот жанр близок, я всегда получал огромное удовольствие, работая с этими шедеврами. Сюжет пьесы Мариво — жизнерадостный, азартный, игровой. В ней неисчерпаемые возможности для актеров.
Роли Лизетты, Доранта, Арлекина исполняют молодые, талантливые актеры Дарина Одинцова, Сергей Якушев, Игорь Ключников. Они служат в Театре «На Литейном», играют и в моем спектакле «Красавец мужчина» по пьесе Островского. Актриса Театра имени Ленсовета Диана Милютина (Сильвия) занята у меня в «Казанове» в «Приюте комедианта», свою прекрасную игру дополняет фехтованием. Яркий, самобытный актер из Небольшого драматического театра Илья Тиунов играет роль Марио. В роли господина Оргона своей харизмой, мастерством и редкой индивидуальностью покоряет зрителей артист Борис Смолкин.
Музыкальный руководитель Сергей Патраманский собрал для спектакля коллекцию чудесной музыки. Со сценографом Николаем Слободяником мы сотрудничаем много лет. Для небольшой сцены театра он создал лаконичную, но в чем-то романтичную трансформирующуюся декорацию.
Художник из Москвы Андрей Климов не в первый раз придумывает костюмы для театра «Приют комедианта». Зрители могли оценить его искусство в спектакле «Казанова», а сейчас в его костюмах играют актеры в нашей новой работе.
«Сражение» на рапирах поставил лучший специалист по артистическому фехтованию Сергей Мишенев. Могу сказать, что горжусь нашей постановочной группой.
О чем спектакль
Господин Оргон решает выдать замуж свою дочь за благородного, статного юношу. Сильвия, желая понять, что за человек ее потенциальный жених, решается на уловку: она меняется местами со своей служанкой Лизеттой. Но молодой человек, также испытывающий сомнения в будущей невесте, придумывает аналогичный план. Господа становятся слугами, слуги — господами… Разоблачения происходят постепенно и непросто. Герои преодолевают сословные препятствия, ломают их границы в своем стремлении быть вместе.
Тем временем
Молодая команда «Приюта комедианта» активно работает с публикой. Зрителей просвещают в официальном сообществе театра в соцсети.
Им предлагают узнать 5 фактов о драматурге Пьере де Мариво, написавшем «Игру любви и случая»; посмотреть лекцию «Тиндер XVIII века или как правильно смотреть комедию положений»; познакомиться с различными версиями популярного сюжета с переодеваниями: кто в кого превращался в литературе, на сцене и в реальной жизни и какой в этом был смысл.
Справка «РГ»
Сергей Грицай — хореограф и режиссер, педагог по пластике. Как балетмейстер работал в драме с такими режиссерами, как Семен Спивак, Валерий Фокин, Марк Захаров, Вениамин Фильштинский, Андрей Кончаловский, Григорий Козлов, Григорий Дитятковский, Александр Морфов и другими. Сотрудничал с московскими театрами: МХТ им. А.П.Чехова, Ленком, Et Cetera, «Современник», Театр им. К.С. Станиславского.
Петербургский Театр музыкальной комедии готовит к выпуску премьеру «Я ненавижу Гамлета»
Создавал пластические сцены и хореографию в оперных спектаклях Метрополитен-Опера, Teatro Regiо di Parma (Италия), Большого и Мариинского театров, Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, Азербайджанского академического музыкального театра.
Лауреат Государственной премии России (2004, за спектакль «Ревизор» в Александринском театре). Лауреат Всесоюзных конкурсов балетмейстеров, Национальной театральной премии России «Золотая Маска» (за спектакль «Потерянные в звездах» в Санкт-Петербургском Театре на Литейном).
Оставить комментарий