Государственный башкирский театр оперы и балета готовит красочную премьеру — «Дон Кихота» Массне в постановке Аскара Абдразакова. Для художественного руководителя театра — это первый опыт оперной режиссуры. Репортаж Александра Колинченко.
Артур Хисамов является в этом театре самым высоким басом. И речь идет именно о росте — немаловажный фактор при выборе исполнителя партии Дон Кихота, помимо мастерства. После этой репетиции молодой солист честно признался, что очень волнуется. И есть почему. Ведь известно, что опера была написана специально для Федора Шаляпина.
Артур Хисамов, солист оперной труппы Башкирского государственного театра оперы и балета: «Эта партия была написана для Шаляпина в самом его расцвете. И ты, когда это понимаешь, тебе становится немножко страшновато. Целая палитра эмоций».
Подготовка новой постановки на том этапе, когда все партии уже выучены и оттачиваются мизансцены. Пока без костюмов. Опера «Дон Кихот» Жюля Массне. Произведение прозвучит на сцене Башкирского театра оперы и балета впервые. По крайней мере в крупной постановке, за последние лет двадцать.
Раскатистый бас, прозвучавший за кадром, принадлежит Аскару Абдразакову. Для известного оперного артиста эта постановка — дебют в качестве режиссера. Не раскрывая всех подробностей будущей премьеры, Аскар Амирович заметил, что для него эта история еще и о любви.
Аскар Абдразаков, художественный руководитель Башкирского театра оперы и балета, режиссёр-постановщик: «Надеюсь, что мы композитора не подведем. Музыку исполним и также и в костюмах, и с хореографией хорошей, мы это все покажем нашему зрителю».
Создатели спектакля обещают, что опера выйдет за рамки сцены — не только в зрительный зал, но даже в фойе. Зрителей ожидает полное погружение в эпоху. Ну, а пока в неё погружены пошивочные цеха. На каждый из таких технологически непростых воротников, рассказывает художник постановщик Иван Складчиков, уходит порядка 15 метров кружева.
Иван Складчиков, художник-постановщик, режиссер: «Если в моде XVII века, скажем так, конца XVI, начала XX века ее надел, он был бы в тренде, как сейчас принято выражаться, потому что что кружева, что материалы подобраны максимально соответствующие эпохе».
На обшив артистов ушло просто гигантское количество тканей. Погонные метры бархата и шелка исчисляются сотнями, а золотую и серебряную тесьму можно мерить километрами. Не говоря уже о кристаллах Сваровски, стеклярусах и пайетках. Одежда в стиле испанского маньеризма не только выглядит богато, но и весит не мало.
До премьеры еще две недели. Первым на сцену традиционно выйдет главный из трёх составов спектакля. Партию рыцаря печального образа возьмет на себя сам режиссёр.
Оставить комментарий