В Большом театре всё готово к премьере — в афишу возвращается «Богема» Джакомо Пуччини. Эта премьера завершит 242-й сезон в Большом театре. Репортаж Елены Ворошиловой с одной из последних репетиций оперы.
Эта яркая, пестрая толпа за кулисами Большого напоминает персонажей «Мулен Руж» База Лурмана. Фильм вдохновил Жана-Романа Весперини на постановку «Богемы» в Большом. Не только певцы, на сцене детский хор и живой пудель по кличке Леди. Как истинный француз, Весперини придал опере Пуччини парижскую легкость, сравнив ее с шампанским. «Для меня, как для француза, шампанское прежде всего легкость. Я попытался подчеркнуть эту легкость в опере, чтобы было более сильным погружение в драму», — говорит он.
Весперини не стал переносить действие в наши дни. Оставил классический вариант Пуччини. С мансардой, где обитает богема — свободные художники и музыканты, с улицами Парижа, где разгуливает праздная толпа гуляк в поиске праздника. Художник Седрик Тирадо одел их в бархат, шелк, кожу. Двести костюмов — жакеты, жилеты, халаты, платья — сделаны с истинным французским шиком. «Мы хотели привнести часть своего французского мира сюда, ведь мы французы. Это фантазийная история. В ней есть что-то от Франции начала ХХ века и сегодняшнего дня», — считает художник по костюмам Седрик Тирадо.
Трехэтажная мансарда — конструкция шаткая и травмоопасная. Певцы поют, зависая в нескольких метрах над сценой. «Мы перемещаемся по этим трем этажам, по лестницам, и надо успеть на вход, на выход», — поделился солист оперной труппы Большого театра Николай Казанский.
В Большом «Богема» впервые появилась в 1911 году. Это шестая версия. И третья у американца Эвана Роджистера — дирижера постановки. «Для меня важно, чтобы музыканты включили воображение и были сопричастны к происходящему на сцене, проживая все как певцы. Только так они могут создать свой особый мир, который своими красками и вдохновением раскрасил Пуччини», — считает дирижер Эван Роджистер.
Но самое главное здесь, конечно, история любви, в которой нет счастливого конца. Динара Алиева про свою Мими, кажется, знает все. Ведь это была ее первая партия вначале в Бакинском, а потом и в Большом театре. Певица говорит, что спела ее сотню раз, и каждый раз, когда ее героиня умирает, она заново проживает ее боль и страдания. «Я вместе с ней страдаю на сцене, плачу и умираю», — говорит она.
Два месяца понадобилось французам, чтобы создать мир «Богемы» на сцене Большого. Постановщики считают, что эта история про всех нас сегодняшних. Герои проживают первую любовь, творят, учатся дружбе, проходят через первые потери и смерть. Все как в жизни, только под музыку Пуччини.
Оставить комментарий