В Екатеринбургском театре оперы и балета идут последние приготовления к премьере. Постановка «Приказ короля» ‒ это фантазия, вдохновленная творчеством хореографа Мариуса Петипа.
Сюжет, казалось бы, прост: по приказу короля нужно найти принцессу, которую похитила Черная королева. Так герои строят дирижабль и начинают путешествие во времени. Этот спектакль посвящен 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа. Постановку с таким же названием создатель русского классического балета представил в конце XIX века в Санкт-Петербурге. Нынешний уральский «Приказ короля» – это скорее фантазия с самыми неожиданными поворотами.
«Каждый следующий номер должен быть стилистически непредсказуемым для слушателей. Слушатель не должен догадаться о том, что будет дальше. Точно то же самое происходит с костюмами, декорациями и прочим», ‒ говорит композитор Анатолий Королёв.
В результате на написание музыки ушло полтора года. Не меньше времени понадобилось, чтобы собрать команду именитых российских музыкантов и художников, при этом сохранить подходы классического балета.
«Каждый найдет разные вещи для себя удивительными. Это довольно сложный спектакль, состоящий из большого количества необычных компонентов. Мы хотели посмотреть в XXI веке, как может выглядеть имперское искусство, по которому все так ностальгируют, и на что сегодня это может быть похоже», ‒ пояснил хореограф-постановщик, соавтор либретто Вячеслав Самодуров.
Премьера спектакля открывает программу первого Уральского фестиваля оперы и балета, в рамках которого зрителей ждут еще несколько мировых музыкальных премьер.
Оставить комментарий