Смысл этого инструмента в том, чтобы привезти в страну те импортные товары, которые невозможно заменить аналогами. А в продуктах таких незаменимых позиций нет ни в одном из сегментов, считает министр.
Свои потребности в основном продовольствии Россия давно закрывает сама, кроме тех продуктов, которые нельзя произвести в силу климатических условий. Но поставки такой продукции идут из стран-партнеров.
Министр отметил, что случаи ухода зарубежных компаний носят единичный характер. Кроме того, это открывает перспективы для отечественных брендов, которые не уступают иностранным.
«Наши предприятия могут оперативно заместить практически любую иностранную продукцию, будь то напитки, кондитерские изделия или другие товары», — считает Патрушев.
Он напомнил, что у страны уже был подобный опыт в 2014 году, когда после введения продэмбарго российские производители быстро заняли образовавшиеся ниши, нарастили объемы и смогли предложить высокое качество продукции.
«Распространение параллельного импорта на продукты питания не соответствует в первую очередь интересам отечественного бизнеса, который сейчас получает хорошие стимулы к развитию», — подчеркнул Патрушев, добавив, что для потребителей ассортимент товаров практически не изменится, а в ряде случаев даже расширится.
Оставить комментарий