Илья Сверчков: наша цель, чтобы в RuStore пришла вся аудитория Рунета

Илья Сверчков: наша цель, чтобы в RuStore пришла вся аудитория Рунета

Российский магазин приложений RuStore появился в мае прошлого года как ответ на удаление приложений попавших под санкции российских компаний из AppStore и Google Play. За разработку взялся отечественный техногигант VK. За эти полтора года маркетплейс вырос со 100 приложений до более 30 тысяч, нарастив аудиторию почти до 25 миллионов, а власти приняли решение о его обязательной предустановке на все новые устройства. Кто разрабатывает приложения для «русского Goоgle Play», сколько на этом зарабатывает и сколько из них – иностранцы, что чаще скачивают, на каких устройствах он уже есть и на каких появится в будущем, в интервью РИА Новости рассказал операционный директор RuStore Илья Сверчков. Беседовали Маргарита Матяшева и Эльвира Муравицкая.
— RuStore полтора года, солидный срок для стартапа. Чувствуете ли сами, как выросли, что уже почти взрослые? И сколько еще расти до русского Google Play?
— Мы однозначно акселераты – за этот год прошли фактически пятилетку. Сейчас наша месячная аудитория, по данным Mediascope на ноябрь, 24 миллиона человек, а в январе было только 5.
Если говорить про Google Play сейчас это самый большой магазин в России, поэтому я бы не ставил так вопрос. Но мы не второй Google Play, мы — RuStore. Если смотреть на аудиторные характеристики, конечно, нам есть куда расти, но кратный рост нашей аудитории говорит о том, что мы движемся в правильную сторону. Аудиторию Рунета мы все знаем, это наш ориентир, и за ближайшие годы мы хотим его достичь.
— То есть с точки зрения безопасности и удобства пользователей, инструментов монетизации уже все хорошо?
— Насчет удобства – я пользуюсь и RuStore, и другими магазинами приложений, и как пользователь доволен тем, что получаю от нашего продукта. Более того, многие вещи сделаны лучше, чем у коллег. Понятно, что мы обращаемся к тем наработкам, которые уже есть на рынке, улучшаем их, добавляем что-то свое.
По поводу монетизации — это другая сторона, не пользовательская. Как инструмент она готова, и мы видим на нее огромный спрос. Если раньше он был, в основном, от российской аудитории разработчиков, то сейчас и нерезиденты активно интегрируют наше платежное решение, видна очень хорошая динамика.

— Сколько сейчас у вас нерезидентов?
— Наша цель на конец этого года — насытить каталог приложениями, чтобы максимально закрыть спрос среди пользователей. Ориентир был — перешагнуть за 30 тысяч приложений, как российских, так и зарубежных, мы его почти достигли. Сейчас иностранных приложений в RuStore больше трети. В основном это Китай, Гонконг, Сингапур – это наши ключевые направления. Китай занимает примерно половину, большая доля также у Белоруссии и других стран СНГ.
— А как для них работает монетизация, если затруднен вывод денег из страны?
— Механики для российских разработчиков и зарубежных немного отличаются, но мы стабильно поддерживаем несколько каналов вывода средств. Как мы это делаем, я бы хотел оставить в секрете, но могу заверить — они работают бесперебойно.
— Полгода назад была новость о ваших переговорах с крупными западными мэйджорами, у вас появились Tik-Tok, Skype, Opera. Сейчас ведете переговоры с кем-то из мировых гигантов?
— Конечно, мы ведем переговоры практически со всем рынком. У нас нет никаких ограничений, кроме законодательных. Кто к нам придет — неважно: резидент, нерезидент, физическое лицо, юридическое. Разработчики видят бизнес, аудиторию и приходят к нам.
У нас нет фокуса на конкретных компаниях, есть задача максимально наполнить каталог, и ставку здесь мы делаем на игры. Наш игровой каталог постоянно пополняется, в том числе и иностранными тайтлами. Мы стараемся искать эксклюзивы в России и за рубежом.
— А если говорить про предпочтения аудитории, то кто на первом месте? Все еще «Сбер»?
— Если смотреть за весь период, лидируют те приложения, у которых есть эффект накопленной базы — они были первыми, когда у нас было всего 100 приложений, и это были в основном банки и госструктуры, кто-то из маркетплейсов и операторы. Финансы и сейчас у нас это где-то треть скачиваний.
Но если смотреть на топ приложений на нашей витрине, он постоянно обновляется в зависимости от количества скачиваний за период. Если, условно, Ozon выкладывает обновление, то логично, что он может выйти в топ. Рекламные кампании и эксклюзивные предложения тоже генерируют скачивания, и даже небольшой паблишер может обойти крупный бизнес, который опубликовался у нас в самом начале.
— Как считаете, постановление об обязательной предустановке RuStore на новые устройства вам помог?
— Мы отслеживаем все каналы, откуда у нас появляется аудитория. Это и органический трафик, и акции, которые мы проводим, и канал предустановок, и работа с партнерами. В 2023 году два из трех телефонов с установленным RuStore – это пользователи, которые поставили магазин самостоятельно, оставшиеся получили RuStore сразу при покупке нового устройства.
— А интерес со стороны разработчиков есть? И как вы в целом оцениваете российское сообщество разработки?
— Еще какой! Если раньше мы с командой ездили по конференциям и всем рассказывали про наш продукт, то сейчас разработчики сами приходят к нам, интересуются интеграциями, регистрируются в сторе, начинают использовать наши технологии и рекламные инструменты. Мы недавно проводили собственную конференцию, и 80 % участников в ней были именно разработчики.
Если говорить про сообщество, это отличный динамичный рынок, наши ребята создают классные приложения. Аналогов нашему онлайн-банкингу нет нигде в мире, то же самое можно сказать про другие категории, например, игры и маркетплейсы.
— Хорошо, вот я разработчик, у меня есть приложение, как мне попасть в RuStore? Как работает система? Какое приложение точно к вам не попадет?
— Регистрация проходит очень быстро. На входе — минимальная анкета и проверка, которая проходит практически вся в онлайне буквально за секунды. Для нерезидентов все то же самое, но более расширенный набор документов. После того, как разработчик попал в магазин, он загружает свой apk (файл приложения – ред.), и приложение попадает в наш стандартный процесс модерации. Мы принимаем те же самые сборки и описания, как в любых других маркетплейсах, чтобы и пользователю, и разработчику было понятно интуитивно, что делать.
Мы обязательно проверяем все приложения на уязвимости в коде с помощью технологий «Лаборатории Касперского» и на требуемые разрешения: условно, если калькулятор начинает запрашивать доступ к телефонной книге, это вызывает вопросы, зачем это ему?
Когда эти этапы пройдены, приложение улетает на ручную модерацию. Модератор скачивает, устанавливает приложение, проверяет функциональность, наполненность, соответствует ли оно тому, что заявлено в карточке. Если все в порядке, нет никакого нелегитимного контента, некорректных призывов или контента, нарушающего этические или законодательные нормы, то приложение публикуется и готово к скачиванию.

— Сколько времени это примерно занимает?
— Среднее время модерации приложений — 15 минут, но все зависит от сложности приложения и его версии. Многоуровневые игры, которые первый раз зашли в стор, могут проверять около часа, а простой фонарик — пять минут. Повторные проверки занимают даже меньше 15 минут, потому что модератор на входе получает информацию, что именно поменялось в приложении.
— Небезопасные приложения часто пытаются загрузить?
— По статистике уязвимости, 93 % приложений у нас проходят проверку безопасности. Вирусных файлов вообще менее 1 %, в основном не проходят приложения, контент которых не соответствует нашим правилам.
— То есть вы гарантируете, что, если я скачала приложение в RuStore, я не заполучу вирус на телефон?
— Мы стремимся максимально обезопасить пользователя, качество сервисов можно отследить по отзывам, рейтингам. Мы не стираем негативные оценки, отзывы просто проходят автоматическую модерацию. Если пользователи ставят приложению единицу, это повод задуматься и нам, и разработчику.
— А другие зарубежные сторы не предъявляли юридических претензий по поводу того, что вы внешне похожи?
— Мы никого не копируем, у нас есть свой стиль. Конечно, мы смотрим лучшие практики, это обязательно, без этого ни один продукт не делается. Но нам необходимо давать что-то свое, уникальное. И это не только витрина, это еще вся начинка под капотом.
Наверное, все витрины в какой-то степени похожи… Если она будет сильно отличаться, то пользователь уйдет. Привычные действия необходимо сохранить, а дальше нужно искать, где их можно улучшить.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>