В Москве назвали победителей «Золотой маски». В этом сезоне на Национальную театральную премию претендовали 29 драматических спектаклей, 9 опер, 7 балетов, а также оперетты, мюзиклы и кукольные постановки. Наш канал покажет церемонию награждения 17 апреля в 23.35. О лауреатах — в репортаже Яне Мирой.
«Ретрофутуризм» — тема XXIV церемонии фестиваля «Золотая маска». Эксперты отмечают, что сегодня театр первым фиксирует болевые точки и обращает внимание на проблемы, о которых СМИ и широкая общественность начинают говорить лишь спустя какое-то время. Первыми свои «Маски» получили создатели мюзиклов. Лучший спектакль в этом жанре – «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» Театра на Таганке.
«Этот жанр – самый театральный. Для Театра на Таганке это как раз тот самый нужный выбор, потому что труппа невероятно музыкальная, труппа поющая, труппа легкая, труппа играющая», — заявила директор Театра на Таганке Ирина Апексимова.
Категория «Современный танец» – спектакль «Имаго ловушка» театра «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга.
Хореографа Татьяну Баганову часто называют самым радикальным экспериментатором в области балета. А она говорит, что эксперимент — не цель, а инструмент. Две «Маски» — у балета «Золушка» Пермского театра оперы и балета. «Работа хореографа» и «Работа дирижера».
«Золушка, как и большинство сказок, — это о любви. И эти банальные слова, что любовь победит — это самые реальные слова, которые существуют», — признался дирижер, лауреат премии Теодор Курентзис.
«Билли Бадд» Большого театра – «Лучшая опера». «Лучшая работа режиссера в опере» — Кирилл Серебренников. Он отмечен за «Чаадского» в «Геликон-опере». У «Пассажирки» Екатеринбургского театра оперы и балета — две награды: «Работа дирижера» и «Лучшая женская роль».
У актрисы Театра Пушкина Анастасии Лебедевой это третья номинация, и вот, наконец, «Маска». «Лучшая женская роль второго плана». Отмечена ее работа в спектакле Юрия Бутусова «Бараны в ночи». Выйдя к прессе она и не пытается сдерживать эмоции.
«У меня сейчас столько эмоций. У меня совершенно нет слов. Я не могу говорить ничего. Я очень рада. Я очень люблю эту работу», — заявила актриса, лауреат премии Анастасия Лебедева.
«Лучшая мужская роль в драме» — Вячеслав Ковалев в спектакле «Изгнание» в Театре Маяковкого. «Лучшая женская роль» — Алла Демидова. Она сорежиссер спектакля (вместе с Кириллом Серебренниковым), автор инсценировки и главный голос в постановке Гоголь-центра «Ахматова. Поэма без героя».
«Я очень рада, что именно эта работа была оценена профессионалами. И чем ценна эта премия, потому что ее дают профессионалы», — отметила народная артистка РСФСР, лауреат премии Алла Демидова.
«Лучший спектакль малой формы» — «Чук и Гек», постановка Александринского театра. «Лучший режиссер в драме» — Юрий Бутусов. «Маска» за спектакль «Дядя Ваня» — в Театре Ленсовета. «Лучший спектакль большой формы» — «Страх. Любовь. Отчаяние». Это постановка Льва Додина по пьесам Брехта.
«Мы очень много узнали страшного и неожиданного не только про фашизм, но и про людей, при которых этот фашизм становится возможен, которые при этом живут. А нам захотелось об этом думать, потому что, наверное, сегодня нельзя об этом не думать», — признался народный артист России, лауреат премии Лев Додин.
Как говорят члены жюри, среди работ, отмеченных «Маской», нет прямой публицистики. За бытовыми конфликтами — всегда вопросы бытия.
Светские журналисты и фотографы в начале церемонии сетовали. «Маска» становится все более Национальным проектом. Это значит, что стало меньше глянцевых лиц, раскрученных звёзд. Очень много номинантов из регионов. Результаты подтверждают, что в театральном пространстве больше нет разделения на столицу и периферию. А хештег #золотаямаска можно встретить не только под постами о церемонии и конкурсных показах. В параллельной программе — уже 6 проектов. И в планах — только расширяться.
Оставить комментарий