Санкции США, принятые в отношении ОАО «Ижевский механический завод», являются продолжением политики недобросовестной конкуренции и протекционистских мер на фоне роста продаж российского стрелкового оружия на американском рынке, который наблюдался до введения первых ограничений на поставки. С таким заявлением выступила в пятницу пресс-служба концерна «Калашников», под управлением которого находится «Ижмех».
При этом в сообщении отмечается, что конкретно Ижевский мехзавод выпускает исключительно гражданскую продукцию, которая уже более года и так не поставляется на территорию США.
— Введенные санкции никак не отразятся на деятельности и экспортной выручке предприятия. Попадание в санкционный список «Ижмеха», 51 процент акций которого находится на финальной стадии передачи частным акционерам, вызывает удивление и негодование. Это свидетельство того, что США пытаются применить не только санкции против государственных структур, но и оказать воздействие на деятельность частного бизнеса, — говорится в пресс-релизе «Калашникова». — Попадание в список двух сотрудников концерна также вызывает удивление, так как они отвечают за продажу исключительно гражданской продукции.
Накануне США расширили санкции против России, включив в список предприятий, попавших под ограничения, концерн «Ижмаш», находящийся в процессе банкротства, и ОАО «Ижевский механический завод», управляемый концерном «Калашников». Кроме того, в санкционном списке оказались топ-менеджеры «Калашникова».
В начале июля 2015 года наблюдательный совет госкорпорации «Ростех» принял решение о передаче 51 процента акций Ижевского мехзавода совладельцам «Трансмашхолдинга» и Уральской горно-металлургической компании Андрею Бокареву, Искандеру Махмудову и Алексею Криворучко.
Ижевский механический завод — многопрофильное предприятие, выпускающее гражданское и служебное оружие, электроинструмент, упаковочное и нефтегазовое оборудование, медтехнику и точное стальное литье. Завод производит 86 процентов российского стрелкового оружия.
В свою очередь представитель конкурсного управляющего концерна «Ижмаш» сообщил «РГ», что санкции не повлияют на процедуру банкротства предприятия и не отразятся на его кредиторах.
— Хозяйственную деятельность предприятие не ведет, осталась задача реализации имущества, расчета с кредиторами и иными лицами, участвующими в деле о банкротстве, и ликвидация предприятия, — пояснил собеседник газеты.
Оставить комментарий