Спейси — дважды лауреат премии «Оскар», обладатель «Золотого глобуса», британской BAFTA, театральной премии Лоуренса Оливье, «Тони». Он сыграл в фильмах «Семь» и «Карточный домик» Дэвида Финчера, «Подозрительные лица» Брайана Сингера, «Красота по-американски» Сэма Мендеса, «Время убивать» Джоэла Шумахера, больше десяти лет руководил британским театром «Олд Вик». С Шэрон Стоун он вел гала-концерт в лондонском Альберт-холле, посвященный 80-летию Михаила Горбачева, и к этому выбору причастен был и сам юбиляр.
Последние годы для Спейси были тревожными. Его обвинили в сексуальных домогательствах. Набралось 12 эпизодов. Пока разбирались с этим, он лишился контрактов, потерял роли. Студии предъявили ему претензии, связанные с финансовыми потерями. В итоге суд Кевина признал невиновным, но репутация пострадала. Иногда все это напоминало заказанную комедию. Накануне появления 64-летнего Спейси в Ташкенте пошла очередная волна обвинений. В этот раз массажист заявил о приставаниях во время сеансов массажа в 2016 году, на которые знаменитый актер якобы записывался под вымышленным именем.
Кевин Спейси, видимо, научился принимать удары судьбы. Ничто не выдавало его тревоги. На фестиваль он приехал как ни в чем не бывало, выступил перед кинематографистами со всего мира, студентами творческих вузов. Лучшие места в зале отвели российской делегации. Послушать Спейси пришли Алексей Учитель, Владимир Хотиненко с супругой Татьяной, Александр Котт с сыном, Елизавета Боярская с мамой Ларисой Луппиан, Ренат Давлетьяров и уроженец Ташкента режиссер и продюсер Джаник Файзиев. Встреча многих разочаровала. Ждали чего-то особенного. А Спейси появился в повседневной и слегка помятой одежде, взял дело в свои руки и как заправский шоумен провел собственную встречу со зрителями. Мужчинам слова поначалу не давал, выслушивал только женщин. Если микрофон у кого-то переставал работать, передавал свой, интересовался после временных технических неполадок, есть ли в зале желающие стать звукорежиссерами. О сути творческих профессий говорили больше всего. Отношение к кинокритике стало понятно после диалога с молодым представителем этой профессии из Казахстана. «Кинокритик? Садитесь!» — произнес Кевин, разыграв мимическую сцену. Все было жестко регламентировано. Снимать гостя дозволялось только первые пятнадцать минут. За отведенным временем он четко следил сам. Прошло полчаса — разговор окончен, до свидания. Кевин считает, что всему должна быть мера и важно вовремя остановиться.
В Ташкенте никто не посмел напомнить Спейси о шлейфе обвинений в его адрес, зато интересовались голливудской забастовкой. Тем более что сам актер развернул во время встречи с публикой плакат на злобу дня: «SAG-AFTRA on Strike». Голливудская забастовка серьезно пошатнула американскую киноиндустрию. Сценаристы и актеры выступили мощным фронтом. Гильдия киноактеров США (SAG) и Американская федерация актеров телевидения и радио (AFTRA) больше десятилетия назад объединились в профсоюз SAG-AFTRA. Поэтому на плакате упоминается забастовка SAG-AFTRA, которая стала их общим вызовом голливудским продюсерам. В подробности конфликта Спейси вдаваться не стал, несмотря на проявленный к теме интерес и конкретный вопрос Джаника Файзиева. Спейси коротко пояснил, что дело идет к примирению, хотя у каждой из сторон свое понимание ситуации. В ближайшее время все должно разрешиться путем переговоров. Он поинтересовался, кто из присутствующих мечтает о Голливуде, пересчитал количество поднятых рук и сказал: «Вы же знаете, в каком положении сейчас находится Голливуд. Но скоро все вернутся на работу, тогда можно будет к нам приехать».
Несмотря на потерю многих предложений в кино, Спейси надеется, что его лучшие роли еще впереди. Он объяснил, как важно актеру вместе с режиссером передать посыл автора. «Участь актера — добавить какие-то краски, но только режиссер в ответе за все и видит всю картину в целом, — сказал Спейси. — Творческая личность изо дня в день должна чему-то учиться, узнавать новое, тем более если живет в стране с богатой историей. Надо как можно больше смотреть кино, потому что таким образом актер постоянно что-то для себя открывает. Каждый из нас по мере накопления опыта сам узнает, что лучше работает, что более действенно на экране и сцене, что менее эффектно. Все приходит с опытом. Самое главное для актера быть искренним, быть самим собой и передавать мысли автора. Все остальное придет».
Он вспомнил о том, как стал актером: «У меня было сложное детство, все складывалось непросто. Но моя мама хотела, чтобы я занимался театром и музыкой. Я был обычным мальчиком, вырос в Южной Калифорнии, а потом мы перебрались Нью-Джерси. В моей семье и среди моих знакомых не было никого, кто бы имел отношение к кино. Но я знал, чего хочу, и стремился к этому. Когда поступил в драматическую школу, почувствовал, что могу реализовать себя, становясь кем-то другим, уходя от того, кем сам являюсь. Таким образом и нашел себя, стремился, чтобы меня заметили. Я с детства интересовался кино, вырос на нем. Были великие актеры, вдохновившие меня. Я ими восхищался. Если теперь сам могу повлиять на молодых, то это большая честь для меня. У молодежи сегодня есть преимущества. Мир становится глобальным, появляются все новые и новые возможности заявить о себе, показать свои таланты. Главное — стремиться к своей мечте, не останавливаться, и тогда все получится».
Из Ташкента, где Спейси провел сутки, он отправился с гостями фестиваля в Самарканд на церемонию открытия. Он никогда прежде не бывал там и захотел своими глазами увидеть жемчужины древнего Регистана.
Оставить комментарий