«Придумано и сделано в России». В Музее декоративного искусства наградили победителей Всероссийского конкурса предметного дизайна. Этот смотр ‒ всего второй по счету, но заявок пришло в два раза больше, больше стало и номинаций. Выставку работ финалистов осмотрела Юлия Кундрюкова.
Пить кофе из керамических кружек, которые по форме напоминают винные бокалы, предлагают дизайнеры из Москвы Мария Гильманова и Ольга Кукоба. Форму разрабатывали вместе с бариста. Их работа победила в номинации «Этический дизайн», потому что сделана из вторсырья.
«Собственно, коллекция «Сливки», ее название родилось из гигантского, такого очень нефотогеничного синего бака, который стоит у нас в мастерской. На нем написано «сливки», потому что туда сливаются все цветные отходы производства. И в какой-то момент мы поняли, что добру пропадать? И попробовали смешать со светло-серой глиной, и получились вот такие необычные разводы, которые действительно напоминают сливки в кофе», ‒ рассказала Ольга Кукоба.
Эта номинация – «Этический дизайн» ‒ в конкурсе новая. В нее попадают работы, которые либо сделаны из вторсырья, либо связаны с инклюзивными идеями, пропагандируют равноправие и другие гуманистические идеи. Проект «Придумано и сделано в России» в формате биеннале проводят каждые два года. Главная цель ‒ собрать новую коллекцию для Центра моды и дизайна в Музее декоративного искусства.
«Сегодня мир меняется, меняется понимание того, что польза и красота несет людям. И понятие дизайн занимает очень значимое место», ‒ подчеркнула директор Всероссийского музея декоративного искусства, председатель оргкомитета конкурса Елена Титова.
Среди членов жюри этого конкурса ‒ сотрудники музея и их зарубежные коллеги, например, Кристофер Тернер из музея Виктории и Альберта. Помимо победы в номинациях, международное жюри отметило дизайнеров специальными призами. Вот этот буфет «Модернист» был отмечен сразу тремя премиями. Егор Бондаренко вдохновлялся модернизмом в архитектуре. Говорит, у этого буфета должен быть особый хозяин.
«Если проследить, можно найти много-много отсылок к разным объектам, таким как “Дом атомщиков” или жилая ячейка Ле Корбюзье во Франции и многие другие», ‒ пояснил архитектор Егор Бондаренко.
Егор проектировал «Модерниста» для миланской выставки, которую отменили из-за пандемии. Несмотря на видимую хрупкость, буфет вполне функциональный ‒ здесь можно хранить бокалы и напитки.
Обладателями Гран-при этого конкурса стали дизайнеры из Санкт-Петербурга. Эти плафоны они назвали «Переплетение каменных нитей». И создавали их необычно.
«Это керамика, экструдированная через принтер. То есть тут, если вы снизу посмотрите, будет видно, как идет полосочка, то есть он так послойно наслаивается. ‒ Но первоначально это является параметрическим дизайном ‒ тем, что создается в программе для проектирования архитектурных форм», ‒ пояснили художники, дизайнеры Даниил Крамушкин и Анна Иванова.
Напечатанные на принтере плафоны по всем правилам керамики обжигали в печи. И теперь этот дизайнерский предмет интерьера, который оказался уже и предметом искусства, музей выкупит в свою коллекцию для постоянной экспозиции.
Оставить комментарий