Убедил Матвиенко «наездом»
Бессменный солист «Любэ» Николай Расторгуев:
«В 1985-м я играл в ансамбле «Лейся, песня», затем полгода в «Рондо». Работы не было вообще, и я пришел на пробы «Здравствуй, песня». Игорь (Матвиенко. — Прим. ред.) сначала не хотел меня брать, потому что образ ансамбля был другим: я был короткостриженый, а там все длинноволосые, с модными роковыми гитарами. Я убедил его «наездом». Они отправлялись на гастроли в день прослушивания, и я сказал: «Еду с вами». Видимо, у меня был такой напор, что он сдался.
Через год коллектив развалился, но именно там были придуманы песни «Дуся-агрегат», «Дядя Вася», «Люберцы» и другие. Они и вошли в первую пластинку «Любэ».
Композитор и продюсер Игорь Матвиенко:
«Мы были творческими, не очень обязательными людьми. Андрей Лукинов нас практически заставил приехать в студию, назначил сроки, в которые мы должны приготовить несколько песен.
Мы не представляли, что будет через год, не то что загадывать на 35 лет вперед. Зашли в студию и попытались записать то, что мы с Сашей Шагановым придумали, а Николай идеально спел».
Николай Расторгуев:
«Любэ» — это не проект. Писались песни, затем Андрей предоставил возможность записать это в студии. Не было команды — был я, был Игорь, звукорежиссеры, сессионные музыканты. Еще даже не знали, как все это будет называться.
Я запомнил эту дату: 14 января 1989-го — наша первая запись. Ее мы потом и решили считать днем рождения группы».
«С новыми песнями можно уйти под стук собственных копыт»
Николай Расторгуев:
«Свой день рождения 21 февраля я уже много лет не отмечаю, поскольку на следующий день всегда сольные концерты. Да и не очень люблю все эти гулянки, меня это не вдохновляет.
У нас будет традиционный концерт, много песен. Мы с Игорем подбирали для этой программы то, что люди на самом деле любят и хотят услышать. Новые, неопробованные композиции запускать очень опасно, потому что они могут не зайти — и тогда уйдешь под стук собственных копыт».
Оставить комментарий