В МХТ имени Чехова — первая премьера сезона. Пьесу Тургенева «Месяц в деревне» поставил Егор Перегудов. По словам режиссёра, спектакль гарантирует эффект «полного погружения».
За этим занавесом не только то, что можно видеть и слышать. Сами создатели постановки говорят — это Тургенев в 5D. Спектакль воздействует на обоняние, работает с запахами. А ещё — образы, которые в прямом смысле ощущаются кожей.
Несколько центнеров сена и несколько тонн воды. Четыре часа на сцене не прекращается дождь. Зрителей просят одеваться теплее — ощущения холодного лета очень буквальные.
«Понятно, что и сено, и дождь — это не новые вещи для театра. Мы все это много раз видели. Здесь речь идет о тотальности этих стихий. То есть если дождь, то он всегда. Он становится не краской, даже не игрой, он становится стихией, которая все определяет», — объяснил режиссёр Егор Перегудов.
Бескрайнее поле, как образ, который определяет русского человека. Актеры говорят: работать в этом спектакле физически очень трудно.
«Мы все избиты, изрезаны сеном. Это все тяжело, но это дает свои плоды. Очень трудно в этом врать. Потому что оно все такое настоящее, очень приближенное к реальным условиям, и в этом как бы ты сразу чувствуешь малейшую ложь в себе. Но на нас, конечно, нет ни одного живого места», — признался актёр Кузьма Котрелёв.
Любовные многоугольники — на фоне русского пейзажа. Спектакль исследует природу чувственности. Чтобы человеку XXI века тургеневский сюжет оказался ближе, режиссер придумал вводную историю. У всех героев есть какие-то фобии, и доктор вывозит их на природу для терапии. На сегодняшнем языке — ретрит.
«Оторопь меня взяла, от его предложения некой фриковости так называемой персонажей. Потому что я-то привык всё больше олдскульные мои дела какие-то. Я привык все как-то больше про людей. А диагнозов каких-то — ну, как-то я… задумался», — поделился заслуженный артист России Александр Семчев.
Тургенев считал пьесу комедией, — напоминает режиссер. В своей постановке стремился создать присутствие разных жанров.
«Современный зритель, поскольку мы все смотрим хорошие сериалы, интересные, разножанровые, мы все смотрим кино. И мне кажется, в этом отношении, когда в театре жанры перетекают один в другой — это тоже интересно очень. Это такая необычная задача. Поэтому мы тут балансируем. У нас и комедия, и фарс, и где-то мы идем в такую трагедию, в античную трагедию. Где-то Шекспир возникает. Это такое соединение, как кажется, несоединимого», — отметил режиссёр Егор Перегудов.
Главный вопрос, который исследуют создатели спектакля — что будет, если разрешить себе быть «нехорошим» и поступить не как должно, а как хочется.
Оставить комментарий