В Москве продолжается биеннале «Мода и стиль в фотографии». На её основной площадке, в Мультимедиа Арт Музее, открылось сразу два новых проекта.
Расшитые бисером, разных цветов и длины — этим платьям почти сто лет. Они, что называется, на выход — их надевали всего несколько раз, чтобы ни в коем случае не повторяться. Простой силуэт, минимум ткани — то, что доступно многим. 20-е годы ХХ века — уже открыты ножки, все внимание — на них. И акцент уже не на платьях, а на туфлях. В коллекции Назима Мустафаева — 2,5 тысячи пар обуви. Здесь — лишь крохотная часть собрания. Почти такая же крохотная, как размер этих туфелек.
«Часот надевали на размер-на два меньше для того, чтобы нога выглядела аккуратной, обтекаемой — как перчатки подбирали. Хотя, надо сказать, что в среднем нога, действительно, была меньше чем сейчас. Считается, что за несколько поколений нога человека растопталась, хождение по твердым поверхностям сделало свое дело», — рассказывает коллекционер, куратор выставки Назим Мустафаев.
Туфельки на два размера меньше приобретались не для того, чтобы посидеть за столиком в кафе, а для зажигательных танцев, когда подол платья поднимался все выше, а бисер переливался под софитами. Как это было — Ольга Свиблова представляет в деталях.
«Это все возвращается. Это возвращается в массовой моде и это возвращается в высоких коллекциях. Но если вы туфельки посмотрите. Вот я не знала, что мы ар-деко будем представлять, в этом году осенью купила туфельки, и когда я увидела, как делались туфельки в эту эпоху, я поняла, что почти попала», — поделилась директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
Тоже навеянные стилистикой прошлого, правда Голливудского — фотографии Алекс Прейгер. Она родилась в Лос-Анджелесе и всегда была близка к закулисью кинематографа. Поэтому между ее фото и кино четкой границы нет — они снимает и то, и другое. Часто снимки оказываются пробами перед фильмом. И там, и там также стерта грань между вымыслом и фактами. Алекс воссоздает кадры из классических фильмов, и привлекает к этому процессу огромное количество людей.
Массовка 7, Массовка 9, 3, 1 и так далее. Алекс Прейгер не только тщательно выстраивает декорации, которые имитируют общественные места, как, например, пляж, но также задействует в своих работах сотни статистов. Каждый из них в фокусе и каждый занят своим делом. Как-то на вопрос о том, что такое красота, Алекс ответила — толпа. «Лица людей с неповторимыми носами, ушами и пальцами». Две выставки, открывшиеся в Мультимедиа Арт Музее рассматривают красоту с разных ракурсов. Не пристально, но эмоционально — под притягательные звуки джаза.
Оставить комментарий