— Это первое оперное сочинение гения русской музыки Сергея Рахманинова, написанное им еще в годы обучения в консерватории. Задаешься вопросом: как можно было написать такую музыку в 19 лет? Но именно в таком возрасте бушуют самые большие страсти. Этот контраст между огнем и духовным полетом, между животным и высоким, как мне кажется, бушует только в юные годы. В детстве и юности мы остро чувствуем смерть. И этот аспект тоже становится трамплином для высочайшего градуса эмоций, — говорит Вячеслав Стародубцев.
Свою задачу режиссер видел в сохранении вольной стихии молодой энергии. В спектакле все подчинено этому.
— В костюмах мы старались избегать пестроты и разноцветья, того, что называют «цыганщина». Мы предпочли более сдержанное, «дорогое» цветовое решение. Хотели очиститься от всего наносного и погрузиться в музыку Рахманинова, — продолжает Стародубцев.
— Пространство спектакля мы задумали не просто как ночной пейзаж с красноватой луной, как указано в либретто, а как дизайнерский интерьер, воспроизводящий атмосферу ночного берега, в оформлении которого много силуэтов лошадей, — поделился художник-постановщик Тимур Гуляев.
Музыкальный руководитель постановки Дмитрий Юровский отметил, что «Алеко» отражает симфоническое мышление Рахманинова, которое в полную силу развернулось в произведениях зрелого композитора — «Колокола», «Всенощное бдение»: «По динамике действия, накалу страстей опера «Алеко» близка к опере Леонкавалло «Паяцы» и в чем-то даже получилась итальянской».
Оставить комментарий