Новый герой проекта «Современник «Современника» — Евгений Гришковец

Новый герой проекта «Современник «Современника» — Евгений Гришковец

В театре «Современник» продолжается цикл мероприятий о героях нашего времени. В центре новой постановки личность писателя, актёра и режиссёра Евгения Гришковца.

В театре на Чистопрудном бульваре продолжается проект, придуманный художественным руководителем театра Виктором Рыжаковым «Современник «Современника». Первым участником был Юрий Рост. Следующий герой — драматург, режиссер, актер Евгений Гришковец.

Кабинет худрука «Современника» на время — пространство для репетиций. В окружении фотографий легендарных основателей театра режиссер Виктор Рыжаков и драматург, режиссер Евгений Гришковец вместе ищут связи и интонации будущего. Рыжаков называет это спектаклем, Гришковец склоняется к творческому вечеру.

Евгений Гишковец, режиссер: «У меня нет опыта таких историй. Я вообще не импровизатор, на самом деле. Или импровизатор застольный. А так, чтобы двухчасовые высказывания — для меня это большое событие. Когда тебе хорошо за 50, и ты делаешь что-то в первый раз — это довольно волнительно, но и при этом очень азартно».

«Современник «Современника» — проект с людьми, каждый из которых по-своему — документ эпохи. И как-то связан со знаменитым театром на Чистопрудном бульваре. Гришковец приносил сюда свои первые пьесы. Позже его большая премьера — по пьесе «Зима» была дважды сыграна на этой сцене. Он репетировал в спектакле Галины Волчек «Пять вечеров», а постановка «Собрание сочинений» по пьесе Гришковца стала первым спектаклем Виктора Рыжакова в качестве худрука «Современника».

Спектакль Евгения Гришковца — про искусство, про личное и внешнее, про литературу, живопись, кино, музыку. Уже известные тексты чередуются с новыми, ещё не опубликованными. И, конечно, то, о чем знает пока только сам автор — импровизация.

Виктор Рыжаков, режиссер, художественный руководитель театра «Современник»: 50 % точно, а 50 % занимает какая-то партитура, о которой мы договорились. А дальше это живой спектакль, и в этом его и смысл, и для меня в этом интерес, потому что он происходит в живом общении и участии зрителя».

Волнуясь перед премьерой, Гришковец вспоминает совет, данный ему когда-то Михаилом Жванецким: читать свои произведения не наизусть, превращаясь в их персонажа, но с листа, подчеркивая авторство. И потому перед первым выходом на публику в «Современнике» рукопись не покидает рук автора.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>