В театре кукол имени Сергея Образцова проходят премьерные показы «Сказки о царе Салтане». Декорации и куклы вырезаны из дерева в собственной мастерской. Там побывала Елена Оганесян.
Премьерные показы — настоящее испытание для художников. В театре даже есть своя реанимация для кукол: первая помощь может понадобиться в любой момент — и на спектакле, и во время репетиции. Как и в больничной палате, здесь есть свои суеверия.
«Насчет ремонта я заметил это, когда порядок наводишь на столе, куклы чаще ломаться начинают. Вот не угадаешь, то ли они обижаются. Поэтому я стараюсь до золотого сечения не доходить», — пояснил художник-конструктор Центрального театра кукол С.В. Образцова Олег Ермаков.
Профилактические работы ведутся в других мастерских. Здесь корректируют внешность персонажей, подстраивают механизмы под актеров. В дни премьеры работа кипит.
«Режиссер увидел некоторые замечания и внес изменения. Такие объекты надеваются на голову, и такие теперь у них будут дверки. Это тоже тащит за собой кучу вопросов и всяких проблем, то есть надо по новой переделывать все», — уточнил художник Центрального театра кукол С.В. Образцова Борис Прудников.
Вера Чернецова работает в театре Образцова художником 46 лет. Через ее руки прошли тысячи кукол. С каждой — устанавливает свой контакт. Сейчас работает над самой красивой героиней сказки — Царевной Лебедь.
«Когда куклу начинаешь делать, в нее влюбляешься, особенно когда получается. Это просто приятно, работа удовлетворяет. И наоборот, когда какие-то трудности, хочется их скорее преодолеть и сделать так, как нужно», — рассказывает художник-исполнитель Центрального театра кукол С.В. Образцова Вера Чернецова.
Путь от эскиза до готовой куклы обычно занимает около месяца, но идея самого образа на бумаге разрабатывается гораздо дольше. Многих сказочных героев кардинально меняют. К примеру, белка в этом спектакле сильная, как Щелкунчик. Так легче грызть «ядра — чистый изумруд».
«Белка знаменитая, которая, как известно, орешки грызет и скорлупки золотые. Вот она работает у нас: сюда закладывается, опускается, потом вынимается. Сама белка тоже вырезанная из дерева», — показывает художник-технолог Центрального театра кукол С.В. Образцова Александр Лигусов.
Куклы после поломки здесь не принято выбрасывать, до сих пор можно увидеть знаменитых персонажей из спектаклей Сергея Образцова. Проверку на прочность помогает пройти скрупулезная работа реставраторов. Благодаря этому у героев новой версии «Сказки о царе Салтане» есть шанс долгие годы не уходить со сцены.
Оставить комментарий