Премьера в Пермском театре оперы и балета – опера Джакомо Пуччини «Богема». Это совместная работа двух театров – Пермского оперного и немецкого «Фестшпильхауса» в Баден-Бадене. Режиссер – немец Филипп Химмельманн, он уже ставил в Перми «Свадьбу Фигаро» пять лет назад. Дирижер – хозяин сцены, руководитель театра Теодор Курентзис.
Действие спектакля перенесено из 30-х годов XIX века в конец 60-х XX века, в переломные для европейской цивилизации годы студенческих волнений во Франции. Тут важно вспомнить лозунги бунтовавшей тогда молодежи – «Твоё счастье купили. Укради его!» или «Будьте реалистами, требуйте невозможного!». Создатели спектакля решили, что это как раз то время и то место, которые позволят передать идею оперы наилучшим образом. Репортаж Анны Бельской.
За два часа до спектакля артисты погружаются в свою роль. Всё начинается, конечно, с причёски и макияжа. Гримёрная комната – всегда особенное помещение. Сюда заходит обычный человек, а выходит уже главная героиня оперы «Богема» Мими.
«Это, во первых, моя любимая роль. Я давно мечтала сыграть Мими, и, наконец, моя мечта осуществилась», – рассказала солистка Пермского театра оперы и балета Зарина Абаева.
В этой опере гримёры должны воссоздать стиль 60-х – объёмные чёлки, начёсы и стрелки на глазах. «Мода этого стиля возвращается, но не полностью, стилизованная», – объяснил начальник гримёрного цеха Сергей Мухин.
Этот стиль присутствует не только в макияже, всё действие перенесено в Париж 60-х годов. Здесь и костюмы, сам интерьер. Причём, все они действительно из того времени, реквизит и одежду собирали по блошиным рынкам Европы.
«Это все наша продукция. Теперь вы знаете, что Пермский театр – это Богемский театр Российской Федерации», – поделился художественный руководитель и дирижер Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Теодор Курентзис.
Немецкий режиссёр Филипп Химмельман сделал это намеренно. Он хотел осовременить это произведение, приблизить его к публике XXI века, показать зрителям, что проблемы, о которых говорится здесь, до сих пор актуальны. Кроме того, в это время в Париже развернулась студенческая революция, которая сильно повлияла на развитие Европы в будущем.
«Мы решили не переносить дейсвтие из Парижа, но перенести его во времени, потому что 60-е – это важный период в истории Франции, последний импульс к созданию чего-то нового, в это время и богема, и анархисты могли проявить себя и создать что-то новое», – подчеркнул режиссер Филипп Химмельман.
Состав солистов пермской «Богемы» многонациональный. Художественный руководитель театра Теодор Курентзис часто приглашает иностранных звёзд в столицу Прикамья. В этот раз это была почти Вавилонская башня. На сводных репетициях звучало семь разных языков. Но всех в итоге объединил один — язык музыки.
«В музыке нет национальности. Это универсальный язык», – объяснил Теодор Курентзис.
Все вышеперечисленные авторские находки не изменили главного смысла оперы. Она, как и почти 120 лет назад, рассказывает об этом красивом и инфантильном образе жизни и о том, к чему в итоге всё это может привести.
Оставить комментарий