В Лос-Анджелесе завершена торжественная церемония вручения новым лауреатам премий Американской академии «Оскар». Как и ожидалось, главный «Оскар» закрепил успех байопика Кристофера Нолана «Оппенгеймер» — он признан фильмом года, получив также награды за режиссуру, мужскую роль второго плана (Роберт Дауни-младший), операторское мастерство (Хойте ван Хойтема), музыку (Людвиг Гюранссон), монтаж (Дженнифер Лэйм) и, конечно, за лучшую мужскую роль Киллиану Мерфи. «Мы сняли фильм о человеке, который изобрел атомную бомбу. Хорошо это или плохо, но мы все сегодня живем в созданном им мире», — повторил актер со сцены обжигающую мысль, высказанную им в интервью «Российской газете».
Главной соперницей серьезного по теме и сложного по художественной структуре «Оппенгеймера» считалась музыкальная комедия «Барби» о похождениях популярнейшей куклы: рекорды сезона в прокате побили обе картины, разрушив стереотипное мнение, что широкая публика предпочитает только развлекательное кино. А итоги голосования более чем десяти тысяч академиков развенчали и легенду о том, что «Оскар» поддерживает в основном коммерческие проекты: «Оппенгеймер» сочетает кассовую эффективность с актуальностью и художественным качеством. «Барби», стоявшей в десятке претендентов на главный приз, достались премии за лучшую мужскую роль Райану Гослингу, за гримы и прически. По этому поводу Гослинг спел из фильма свой хит I`m Just Ken, сорвав овации зала.
Я ошибся, прогнозируя приз за лучшую женскую роль актрисе из коренного населения Североамериканского континента Лили Глэдстоун в социальной драме Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны» — преувеличил конъюнктурные соблазны для членов Киноакадемии. Она замечательно сыграла женщину племени осейдж, разбогатевшего на нефти, запасы которой неожиданно нашли в недрах бросовой, как считали «белые», земли, но все же уступила первенство Эмме Стоун. В фильме Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» ей досталась технически сложная, требующая актерской отваги роль женщины с пересаженным ей мозгом младенца. Получая своего второго «Оскара», Эмма Стоун поблагодарила своих замечательных соперниц по номинации и свою дочь: «На днях ей исполнится три года, и она расцветила нашу жизнь красками Техниколора!». Фильму вручили также приз за лучшие костюмы. «Оскар» за женскую роль второго плана по справедливости достался чернокожей актрисе Давайн Джой Рэндольф, сыгравшей Мэри Лэмб, мудрую повариху мужского колледжа в фильме «Оставленные».
Среди полнометражных анимаций победу предсказуемо одержал японский классик Хаяо Миядзаки со своим итоговым, как он заявил, фильмом «Мальчик и птица».
«Оскара» в секции «Лучший международный фильм» получила снятая на немецком драма Джонатана Глейзера «Зона интересов». Трагедия Холокоста здесь передана через контраст буколических картинок жизни семьи коменданта концентрационного лагеря Освенцим оберштурмбанфюрера СС Рудольфа Гёсса — жены и пятерых его детишек, благоденствующих у бассейна, принимающих гостей, разводящих цветочки под аккомпанемент отчаянных криков жертв «фабрики смерти» за увитой виноградом стеной. Этот душераздирающий саундтрек принес картине еще одну награду — за лучшее звуковое решение.
За сценарное мастерство награждены Корд Джефферсон, автор экранизации «Американского чтива» и — за оригинальный сценарий — Жюстин Трие и Артур Харари («Анатомия убийства»).
Совсем без наград — думаю, тоже справедливо — остался байопик «Маэстро» в режиссуре Брэдли Купера, он же сыграл главную роль композитора и дирижера Леонарда Бернстайна. В центре картины — его сложные взаимоотношения с любовью всей жизни актрисой Фелицией Монтеалегре, и эта тема, склонившая фильм к банальным общим местам, по-моему, увела в тень уникальность личности гениального музыканта и творца.
Оставить комментарий