Уличная движуха с участием главной рок-банды планеты не могла не впечатлить. Боно, Эдж, Адам и Ларри передвигались по улице на платформе, прицепленной к грузовику, звучал бодрый ирландский рок, народ веселился от души. Правда, все происходящее было прямо-таки пропитано ощущением тотального дежавю.
В ноябре 2004 года Боно и Кº проделали примерно то же самое на улицах Нью-Йорка, когда снимали видео на песню All Because Of You. Офисные клерки и случайные прохожие на Манхэттене чуть с ума не сошли от счастья, потому как все происходящее было стопроцентным сюрпризом. Вечером группа переместилась в Бруклин и отыграла небольшой концерт в преддверии релиза альбома How To Dismantle An Atomic Bomb.
Девятнадцать лет спустя о новом альбоме речи не идет. Песня Atomic City является чем-то вроде заманухи перед серией концертов в Лас-Вегасе. Сам трек в духе тех U2, которых любят фанаты с большим стажем. Узнаваемая гитара, большой привет ретро-звуку в духе The Clash и Blondie, в общем… бывали дни веселые.
В данный момент ретро — это еще и маркетинговая стратегия знаменитого квартета. Предстоящие шоу станут своего рода переосмыслением альбома Achtung Baby (1991) — пластинки, которая в свое время стала настоящим прорывом в карьере группы. Еще до пандемии U2 перезагружали другую свою классику, альбом Joshua Tree, и посвятили этому целый тур. Наверное, все это похоже на попытку еще раз продать то, что уже было давно продано. Впрочем, сейчас такие формулировки признаны хамоватыми, и вместо них советуют говорить «свой стиль работы с архивами».
Стиль работы с Achtung Baby обещает стать до жути технологичным. Это оправданно, потому как мировой тур, посвященный этому альбому, в свое время вывел саму идею рок-шоу на совершенно новый уровень. Только появившиеся большие экраны в сочетании с возможностью передачи на них изображения в режиме реального времени, а также телестанция, позволявшая группе выводить в прямой эфир людей из разных точек мира, придали хитам U2 какой-то невероятный объем, и с тех пор группа все время ставила на мультимедиа.
На шоу в Вегасе тоже будет экран, а точнее, пиксельный купол, являющийся крышей в новом зале «Сфера». Таким образом, ожидается, что музыка и видео накроют семнадцать тысяч зрителей в прямом и переносном смысле. Есть, правда, у этого суперэксперимента свой не очень приятный флер. По сути, группа, которая известна еще и борьбой со всем плохим, в том числе с бедностью, участвует в жирном бизнес-проекте большой компании, владеющей помимо «Сферы» еще и залом Madison Square Garden в Нью-Йорке. Причем весь этот аттракцион не собираются везти по странам и континентам, а покажут только тем, у кого есть деньги на поездку в Лас-Вегас.
Кроме этого за барабанами в группе впервые будет не Ларри Маллен-младший, а дублер. Ларри, который в конце семидесятых, по сути, собрал U2, проходит реабилитацию после операции (он был на сцене во время небольшого выступления на улицах Вегаса, но живьем звучал только голос Боно, музыку дали в записи) и, видимо, не успевает восстановить форму к первым концертам, которые состоятся в конце сентября. И это уже выглядит так, будто интересы большого бизнеса важнее какого-то там барабанщика. В подобной ситуации предстоящие шоу должны быть сверхъестественно хороши. Только таким образом музыканты смогут заглушить шум недовольства и утешить себя тем, что все случившееся в Вегасе там и останется.
Оставить комментарий