История любви испанского художника и русской танцовщицы – на выставке «Пикассо и Хохлова». Она откроется 20 ноября в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Генеральный спонсор выставки — Банк ВТБ. Сейчас идёт монтаж экспозиции.
Эта история любви длиною в жизнь, написанная на холстах. Сильные чувства Пабло Пикассо к Ольге Хохловой погасли спустя пару лет после свадьбы, сменились ненавистью, а затем равнодушием. Все переживания художника отразились в картинах. Ольга Хохлова родилась в семье военного в украинском городе Нежин. Увидев во Франции балетный спектакль, загорелась стать танцовщицей. Занималась с экс-солисткой Мариинского театра Евгенией Соколовой. И поступила в труппу «Русских балетов» Сергея Дягилева. В Музее имени Бахрушина сохранился редкий снимок Хохловой с артистками.
«Несмотря на то, что у нее не было фундаментального образования, все-таки нашлось для нее вполне неплохое место. Где-то она была между кордебалетом и солистками», — рассказала ученый секретарь Центрального театрального музея им. Бахрушина Ирина Гамула.
Художник впервые увидел Хохлову в балете «Девушки в радостном настроении». А был сражен в Риме в 1917 году во время создания декораций для балета «Парад».
«Она не блистала ни талантами, ни красотой особенной, если посмотрим на все картины, на которых он ее изображал потом, у нее плотно сжатые губы, глаза, которые смотрят сквозь человека куда-то вдаль. Это, конечно, взгляд самого Пикассо на нее, он в этом видел загадочность русской души», — добавила Гамула.
Художник упивался красотой своей 26-летней возлюбленной. Хохлова была не похожа ни на одну из женщин Пикассо — не натурщица, не легкого поведения — девушка из приличной семьи. Художника не остановило даже предупреждение Дягилева: «Осторожно, на русских надо жениться». Обвенчались через год после знакомства.
«Идеал красоты для Пабло, и она все время с ним. Он пишет ее безостановочно, и на больших портретах, и на камерных маленьких зарисовках», — отметил куратор выставки Алексей Петухов.
Ольга Хохлова хотела, как она говорила, «узнавать свое лицо на портретах». Теперь о традиционных семейных ценностях художник рассказывал языком классического искусства. Семья поменяла декорации жизни Пикассо. Теперь богемный художник, познавший нищету, — организатор светских приемов, шьет костюмы у дорогих портных. В 1921 году он впервые становится отцом. Это событие переживает особенно. Семейная идиллия продлилась до середины 20-х. Вскоре у художника появляются новые любовные увлечения. А образ супруги в работах пугающе меняется и становится все более абстрактным.
«Этот образец позднего этапа творчества, здесь яркие, кричащие цвета. Мы можем узнать Ольгу, она сидит в кресле, нога в пуанте, как напоминания о том, что Ольга была балериной», — подчеркнула куратор Эмилия Филиппо.
Пикассо и Хохлова прожили вместе почти 18 лет. Ольга до конца дней не переставала писать Пабло письма, посылать коллажи с семейными фотографиями. Ольга Хохлова умерла от рака в 55-м. На похороны Пикассо не приехал — писал новую картину. «Она слишком много от меня хотела»,- вспоминал впоследствии художник.
Оставить комментарий