На Мальтийском международном музыкальном фестивале состоялась мировая премьера симфонического цикла «Образы Великой осады». Из Валлетты репортаж Лидии Алёшиной.
Мелодии Средиземного моря. Мальта — остров для романтиков. Средневековые здания, форты, пейзажи сказочной красоты — идеальные декорации для музыкального фестиваля, которым и живёт остров в эти дни. Американский альтист Дэвид Аарон Карпентер фотографирует Republic Hall, где будет выступать. Здание построено в XVI веке орденом святого Иоанна. Когда-то здесь был госпиталь, теперь концертный зал.
«Мальта — удивительное место. Культура, история, посмотрите вокруг, это же фантастика», — восклицает альтист Дэвид Аарон Карпентер.
Альт, который привез с собой из Нью-Йорка, тоже с историей — инструмент XVIII века. А вот Сергей Стадлер приехал на фестиваль без скрипки, выступит в амплуа дирижёра. «Мне интересно встретиться с армянским оркестром, с которым я еще не музицировал. Мы сейчас совместно будем играть», — говорит дирижер, скрипач, народный артист России Сергей Стадлер.
Государственный симфонический оркестр Армении на Мальтийском фестивале практически не покидает сцену, 13 выступлений за две недели музыкального марафона.
«Мы приехали 14 апреля, с 15 апреля выступаем каждый день, каждый день новые артисты, премьеры, ни одна программа не повторяется», — рассказывает худрук и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Армении Сергей Смбатян.
Впервые на смотре прозвучит несколько сочинений Алексея Шора. По профессии он математик, музыку начал писать в сорок лет для души. И так бы и работал в стол, если бы не альтист Дэвид Аарон Карпентер, который стал регулярно исполнять его произведения на публике. Уже второй год Алексей Шор — композитор-резидент Мальтийского фестиваля. В симфоническом цикле «Образы Великой осады» отразил историю острова.
Великая осада Мальты. 1565 год. Здесь, на острове, отважные рыцари ордена святого Иоанна — госпитальеры — сдерживали наступление войск Османской империи. Осада длилась несколько месяцев и закончилась победой мальтийских рыцарей.
«Там есть образы молодого рыцаря, который едет в поисках приключений защищать Мальту, образы мальтийцев, которые со дня приезда на остров 30 лет ждали, что турки будут пытаться у них этот остров отобрать», — отмечает композитор Алексей Шор.
Это произведение для двух оркестров. Первые исполнители — Симфонический оркестр Армении и Мальтийский филармонический. И это лишь несколько страниц из дневника фестиваля. Впереди выступления Максима Венгерова, Григория Соколова, Рэя Чена и финал международного конкурса пианистов.
Оставить комментарий