В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко всё готово к премьере. «Триумф Времени и Бесчувствия» — новая провокация режиссёра Константина Богомолова. В соавторы он пригласил самого Георга Фридриха Генделя. Продолжит Анна Галинская.
Привычная картина перед спектаклем, если не знать, что в платье с клубничками — мужчина. Филиппа Матмана не превращают в женщину, а пытаются создать аллегорию Красоты. Дэвид Дикью Ли тоже в образе — Бесчувствия.
В этом спектакле четыре героя — еще Удовольствие и Время. Четверо певцов, которые на вечер должны забыть о своих телах. Готовы пупсы и скелеты, настроены аутентичные инструменты — это оратория Генделя, либретто Владимира Сорокина, режиссура Константина Богомолова. Перед спектаклем он предупреждает: «Терпите». Вечер начинается.
В первой оратории Генделя по сюжету Время и Правда, Красота и Наслаждение спорят между собой. Либретто в начале XVIII века написал кардинал Памфили. Текст Богомолов назвал «тусклым» и обратился к Сорокину. В итоге получилось несколько жестких историй. К примеру, Лену Закатову, то есть Красоту, как-то вечером зверски убил Чикатило, то есть Наслаждение. Родители Лены Бесчуствие и Время были в опере и не слышали душераздирающих криков дочери. А ведь все так прекрасно начиналось.
«Сначала я был шокирован, потому что увидел на сайте, что спектакль 18+. Но потом я обрадовался, что мне не придется выходить на сцену обнаженным. Константин — очень свободный режиссер, позволяет нам полностью проявить свою внутреннюю свободу и потенциал», — признается певец Филипп Матман.
«Я должен признаться, что, когда ехал сюда, о Богомолове ничего не знал. Но потом мне кое-что рассказали о его постановках. И я начал думать, что буду участвовать в чем-то диком. На самом деле нет. Хотя, возможно я и сам сумасшедший», — улыбается певец Винс Ли.
До этой постановки Винс Ли думал, что наслаждение — это когда доволен жизнью и счастлив, но, выйдя на сцену в образе маньяка, понял, что удовольствие — понятие неоднозначное. Давая противоречивые импульсы, Богомолов, как всегда, не щадит своего зрителя, не приукрашивает правду, бьет точно по болевым точкам. Его персонажи способны на все.
«Это эксперимент над собой, над зрителем, над Генделем, над театром, над солистами, над всеми. Посмотрим, чем это закончится», — говорит режиссер Константин Богомолов.
Это его дебют в опере, и, как он говорит, отношения с классической музыкой никогда не были интимными. Зато уже давно такими стали с публикой. Его спектакли критики называют одним словом — трэш. Его оратория Генделя любителям классического искусства вряд ли придется по вкусу. Но гурманам будет, что посмаковать.
Оставить комментарий