В Москве открылся фестиваль «Коляда-театра». За почти три недели гастролей коллектив из Екатеринбурга покажет в Театральном центре «На Страстном» ‒ 18 спектаклей. И еще 13 ‒ на сцене Булгаковского дома. В афише ‒ уже хорошо знакомые московской публике постановки и премьеры.
Четыре фуры с декорациями, живые питоны, крысы и канарейки, 48 актеров – гастроли в Москве для «Коляды-театра», по словам его художественного руководителя Николая Коляды, – это некий творческий отчет, поэтому привезли из Екатеринбурга все, что смогли вывезти.
«Когда мы приехали десять лет назад и привезли наши спектакли, тот же самый «Ревизор», который сейчас будем показывать, те же самые спектакли, они у нас помногу лет в репертуаре, пятнадцать лет, театру ‒ семнадцать лет, помню, в зале сидели «три сестры» и «дядя Ваня». В антракте «три сестры» уходили, топая ногами, возмущаясь «Будьте прокляты!». Сейчас мы играем тот же самый «Ревизор», зал битком на 300-350 мест. Что поменялось, я не знаю», ‒ рассказал Николай Коляда.
В афише ‒ «Пиковая дама», «Вишневый сад», «Женитьба», «Гамлет» ‒ классический репертуар в традициях русского скоморошества. Но постоянная публика театра хорошо знает, балаган, яркая карнавальная одежда ‒ это лишь средства открыть в хрестоматийных текстах тайные глубины, о которых никто даже не подозревал. К тому же нескучная классика оказалось востребованной среди школьников, они ‒ одни из самых активных зрителей «Коляды-театра».
«Им, наверное, неинтересно то, что им пока предлагают. Для них это ощущение некого бунтарства. Но это не так. Им потом предлагают взять текст ‒ нет ни одной сокращенной строчки, есть абсолютная логика в том, что мы делаем», ‒ говорит актриса Тамара Зимина.
Открылся фестиваль «Горем от ума», премьерным спектаклем по самой скучной пьесе в мире, как говорит Николай Коляда. Поэтому свою постановку он превратил в дискотеку. Противостояние старого, консервативного фамусовского общества и молодого, прогрессивно настроенного Чацкого превращается в «Коляде-театре» в мистическую, но яркую картину России современной. И главная декорация здесь – Ждун, растиражированный в Интернете персонаж. Этих Ждунов ‒ на сцене 50.
«Сейчас что-то произойдет, сейчас что-то будет… Мы всю жизнь надеемся и ждем чего-то. Только в России мы все время чего-то ждем. Солнца ждем, счастья, любви, добра», ‒ пояснил Николай Коляда.
Спектакль о «загадочной русской душе», о безмолвности, бездействии, праздности. О том, как мы часто себе говорим: «Зачем что-то менять? Посижу, подожду». Любимый художественный прием Николая Коляды – после праздничного балагана обязательный укол в сердце.
Оставить комментарий