Мастера эпохи Возрождения обращались к разным темам и жанрам. Это легенды, библейские сюжеты, портреты известных современников. Полотна висят в полутьме, поскольку только так можно показывать хрупкие произведения искусства, чтобы не навредить работам. Выставка продлится недолго, ведь даже после короткого контакта с ультрафиолетом картины начинают выгорать.
«Дюрер – главный гравер всех времён и народов! Когда смотришь на главные его произведения, становится очевидно, что это вещи, созданные на другом уровне. Это он поднял гравюру на совершенно иную высоту; после него гравюра стала говорить совершенно иным языком. Скажем, ксилография – техника гравюры на дереве, при помощи которой выполнены те же «Всадники Апокалипсиса» – до того считалась скорее ремесленной. Так делали листовки, лубки для широких народных масс – и вдруг Дюрер в этой «ремесленной» технике добивается необычайных художественных высот. После этого многие мастера, которые пренебрегали этой техникой, тоже стали к ней обращаться», – рассказала Светлана Мурашкина, хранитель коллекции немецкой гравюры XV-XVIII веков.
По словам одной из кураторов выставки Наталии Сэпман, коллекция попала в Эрмитаж благодаря Екатерине II. Она была ценителем искусства и массово покупала в Европе живописные произведения. Вместе с ними в собрания иногда попадала и графика (пусть её тогда не собирали систематически). Вторая волна поступлений началась после революции, а чуть позже большая коллекция изображений попала в Эрмитаж из Академии художеств – более двух тысяч полотен, в том числе и работы самого Дюрера. Три рисунка – трофеи, попавшие в музей из Германии после Второй мировой войны.
Оставить комментарий