В 2020 году отмечается 120-летие со дня рождения режиссера, оператора, художника-мультипликатора, сценариста, народного артиста СССР Александра Лукича Птушко.
Российская государственная библиотека искусств подготовила на музейной цифровой платформе Artefact выставку, посвященную легендарному деятелю сказочного кино. Экспозиция, созданная с технологией «дополненной реальности», раскрывает секреты мастерства Александра Птушко, рассказывает о реальных событиях, которые сопровождали выход на экраны его киноисторий, созданных с 30-ых по 70-ые годы прошлого столетия.
Как советская цензура редактировала действа, в которых «проглядывало неверное политическое звучание» , как спасали алые паруса из настоящего шелка и что с ними стало после съемок, как Садко стал Синбадом-мореходом, кто создавал необычные костюмы ко всем фильмам, — об этом и многих других малоизвестных фактах рассказывает выставка.
Кинофильм 1935 года «Новый Гулливер» заставил зрителей гадать, как вместе с тысячами кукол играл настоящий актер, а песня «Моя лилипуточка» стала хитом того времени.
Фильм о Буратино «Золотой ключик» 1939 года явился примером сложного трюкового кино, «Илья Муромец» вошел в историю отечественного кино, как первый цветной широкоэкранный стереофонический полнометражный игровой фильм. Киноленты «Сказка о царе Салтане», «Садко» с успехом прошли по экранам многих стран мира. В Америке Птушко называли «советским Уолтом Диснеем».
Василий Лановой и Ольга Кручинина на съемочной площадке.
Особый раздел выставки – эскизы костюмов Ольги Кручининой, одного из самых известных художников кино, которая «одевала» героев всех фильмов-сказок Птушко. Работа над ними велась на протяжении нескольких десятилетий в РГБИ, фонды которой сохранили многие ее рисунки.
Оставить комментарий