Пиранделло в Петербурге. Всего два вечера на сцене БДТ Театр Стабиле из Неаполя играет пьесу «Шесть персонажей в поисках автора». Свою трактовку классического текста представляет итальянский режиссер Лука де Фуско.
Из зимы в лето ‒ с первых же нот. В зрительном зале становится как будто теплее. Зажигательные ритмы. Актеры как с обложки модного журнала. Эмоции со сцены бьют через край. В Большом драматическом ‒ постановка итальянского Театра Меркаданте.
«Шесть персонажей в поисках автора» ‒ пьеса-открытие для зрителя, хотя этой истории без малого почти век. В Италии это вообще нестареющая классика. Теперь ‒ в России. На языке оригинала, но с субтитрами. Это как раз тот редкий случай, когда искусство требует перевода.
«Пьеса философская, сложная. Тут важен текст. И важно его понять, почувствовать. Какие-то фразы, возможно, понятны только нам, итальянцам. Мы стараемся выразить дополнительно эмоцию жестами, мимикой, чтобы донести до российского зрителя то, что хотел сказать автор», ‒ объяснила актриса Гайя Апреа.
Персонажи недописанного произведения врываются на репетицию и начинают изливать душу. Требуют вдохнуть в них жизнь. Постепенно актеры становятся зрителями. А вымышленные герои занимают место на сцене. Режиссер Лука де Фуско сохранил философию Пиранделло и привнес свое видение. Персонажи словно выходят из огромного экрана компьютера, стирая грань между виртуальным миром и реальностью.
«Мы все сейчас превращаемся в персонажей. Просыпаемся и пишем в социальных сетях о том, что заболел наш котик или публично миримся со своей женщиной, а порой делаем что-то экстраординарное ради того, чтобы собрать много лайков. В те годы, когда писал Пиранделло, он и представить не мог, что личная жизнь может быть открытой. Автор интуитивно предвосхитил эпоху», ‒ рассказал директор, режиссер Театра Меркаданте Лука де Фуско.
Пиранделло назвал свою пьесу комедией, хотя зритель вряд ли улыбнется во время постановки. «Шесть персонажей в поисках автора» ‒ это два часа откровенного диалогов, затягивающий философский разговор, где многоточия и ни одной точки.
Оставить комментарий