Константин Хабенский передал свою роль Артёму Волобуеву. На премьере обновлённой постановки побывала Яна Музыка.
Худрук МХТ Константин Хабенский перед показом решил выйти к журналистам. Он объясняет — это очень энергозатратный спектакль. Чтобы накануне премьеры поберечь актера, прессе демонстрируют только две сцены. Ведь у Артема Волобуева должны остаться силы для вечернего спектакля на публику.
Хабенский играл эту роль восемь лет. Теперь шутит, что не собирался контрабасить до финишной прямой. Считает, чтобы идти дальше — от чего-то надо освобождаться. Увидел актерские возможности Артема Волобуева и решил передать контрабасную эстафету ему. Объясняет: не каждый способен воплотить трагедию маленького человека.
Константин Хабенский, народный артист России: «Не каждый человек в жизни, пройдя уже какой-то путь, например, со школьной скамьи, особенно если это музыкант или актер, может найти в себе силы сказать, что он занимается не своим делом. Поэтому сверхзадача — это на протяжении двух часов увидеть взлет и падение маленького человека в большой музыке».
Артем и его герой — ровесники. При этом артист уверяет, что он сам кризис среднего возраста не чувствует! Да и депрессия ему не свойственна. В этой работе ориентиром для него стал образ Чарли Чаплина.
«И вот у меня было 2-3 месяца подготовки и я решил пойти в спортзал. Думаю, надо начать. Глупость такая, конечно, была с моей стороны. И я пришел на репетицию после очередного занятия в спортзале и я не мог двигать ногами, у меня так болели ноги. И Константин Юрьевич говорит: » А ну-ка ну-ка, давай он вот так будет ходить немножечко в развалочку. И потом мы смотрим — и правда немножечко он такой чаплинский по-началу достаточно обаятельный человек, который в конце разлагается», — рассказал Артём Волобуев.
Создатели этой постановки считают — вокруг очень много людей, похожих на это контрабасиста. Тех, кто недореализовал себя. В своем изолированном мире, когда его никто не видит, этот человек мнит себя Наполеоном. Спорит с Моцартом, ругает Вагнера, уничтожает главного дирижера государственного оркестра. Но в мире внешнем этот герой ощущает себя пустым местом. Чтобы показать этот контраст, Артем нашел особый ключ — ощущение себя в душе.
Артём Волобуев, актёр: «Мы в душе очень классно поем, например. Нас ничего не останавливает. Мы в этот момент не думаем о том, что фальшиво — не фальшиво. Хорошо ли это, плохо ли. Мы закрыты, мы сами с собой наедине. Есть не так много мест, где мы только сами с собой вообще никто никогда с нами там не появляется. Поэтому в этих местах мы — это именно мы и есть».
В театре уверяют — это не просто ввод другого артиста. Это новый спектакль. У постановки изменили продолжительность и даже финал.
Оставить комментарий