Искусствоведы всего мира давно спорили о том, почему разрушается картина Эдварда Мунка «Крик». Из-за экспериментального характера красок полотно трудно поддавалось изучению.
Ранее предполагалось, что причиной ухудшения качества картины является воздействие света. Именно поэтому «Крик» держали в темном помещении и выставляли лишь при контролируемом низком освещении. Новые результаты исследования показали, что воздействие света не оказывает значительного влияния на полотно, а вот уровень влажности в помещении играет определяющую роль.
Команда ученых провела рентген-анализ микропорошков краски с полотна и обнаружила, что картина может разрушаться из-за чрезмерной влаги. Ученые заключили, что для выставления «Крика» на постоянную экспозицию в музее уровень влажности в помещении не должен превышать 45 процентов.
«Сейчас Музей Мунка хранит картины при уровне влажности в 50% и температуре примерно в 20 градусов Цельсия. Такие же условия должны были соблюдаться в новом музее, который планировалось открыть этой весной. Теперь мы будем думать о том, как совместить результаты нашего исследования с тем, какие условия являются оптимальными для хранения других экспонатов», — заявила хранитель Музея Мунка в Осло Ева Твейт.
Картина «Крик», по задумке Эдварда Мунка, была выражением «бесконечного крика природы». Для отражения своего эмоционального состояния художник тщательно подобрал «кричащие», яркие цвета. Автором было создано две версии изображения: одно в 1893 году и одно в 1910. Именно вторая версия картины подверглась изучению специалистов. Теперь полотно планируют выставлять в музее Мунка. Он должен открыться после реконструкции в Осло.
Оставить комментарий