На Новой сцене Александринского театра — премьера. Молодой режиссёр Хуго Эрикссен поставил историческую трагедию по пьесе Кирилла Фокина «Демагог». Действие происходит в Древней Греции, но без современных атрибутов не обошлось. Репортаж — Евгении Чирковой.
Без аннотации к спектаклю не каждый сразу поймёт, что это Афины и V до нашей эры. Здесь нет узнаваемых белоснежных греческих хламид. Да и декораций — по минимуму. Создатели постановки говорят, хотели абстрагироваться от деталей и времени. Чтобы не отвлекать зрителей от рассказа, где главным действующим лицом становится безжалостный политик Клеон.
«Ему говорят, что он может владеть толпой, он обладает красноречием, он убеждает толпу, заразителен. Наверное, он использует свой талант в каких-то таких целях не совсем благородных и манипулирует этой толпой. Занимает какое-то положение, и сам в итоге оказывается в невыгодном положении», — объяснил исполнитель роли Клеона Андрей Калинин.
Клеон — предводитель партии радикальных демократов. Благодаря ему понятие «демагог» стало именем нарицательным. Мастерски владеющий актёрскими приёмами и с лёгкостью играющий судьбами людей, он приходит к власти в Афинах без особого труда. Политический тиран, дома оказывается примерным семьянином. Единственный вымышленный персонаж пьесы — жена Клеона Миррина. Только благодаря ей в демагоге остаётся хоть какая-то человечность.
«Хотел сделать что-то такое, на политический сюжет какой-то, без актуальности, без навязчивой социальности, да, без прямых аналогий на сегодняшний день. Без какой-то излишней политизации дурновкусной и пошлой», — рассказал драматург Кирилл Фокин.
Древняя Греция предстаёт не такой уж и древней. Историческую трагедию приправили шутками и современными элементами. Клеон запросто общается со своим политическим коллегой Гиперболом по видеосвязи. Послание к афинам Перикла с призывом к Пелопонесской войне показывают в прямом эфире. А олицетворяет народ многоликий чёрный человек.
«Мне хотелось изучить некие несовершенства механизмов демократии. Собственно, мотивации людей, которые работают с этими демократическими механизмами. На какие точки они пытаются давить, дабы достичь собственных целей», — поделился режиссер Хуго Эрикссен.
Собственную цель демагог достиг. Он взобрался на вершину Олимпа, но удержаться там не смог. И по закону жанра закончил свою жизнь трагически.
Молодой режиссёр норвежского происхождения Хуго Эрикссен впервые поставил спектакль в Петербурге. До этого он работал только в Москве. Его постановка «Демагог» продолжает программу международного театрального фестиваля «Александринский». В этом году он приурочен к 5-летию Новой сцены.
Собственную цель демагог достиг. Он взобрался на вершину Олимпа, но удержаться там не смог. И по закону жанра закончил свою жизнь трагически.
Молодой режиссёр норвежского происхождения Хуго Эрикссен впервые поставил спектакль в Петербурге. До этого он работал только в Москве. Его постановка «Демагог» продолжает программу международного театрального фестиваля «Александринский». В этом году он приурочен к 5-летию Новой сцены.
Оставить комментарий