В Большом зале Консерватории Юрий Башмет и оркестр «Новая Россия» дали очередной концерт абонемента «Музыка и слово». Это совместный проект с театром «Современник». Драматические артисты на одной сцене с прославленными музыкантами, а поэзия и музыка дополняют друг друга. За поэтическую составляющую на этом концерте отвечал Никита Ефремов, а солировала скрипачка Клара-Джуми Кан.
«Разыграться, почистить бразильский смычок и Страдивари «Экс-Штраус» 1708 года, обязательно съесть банан (для улучшения настроения) и освободиться от всех мыслей, потому что во время концерта лучше не думать, а слушать музыку», — говорит Клара Джуми Кан.
«Вы не представляете, как я нервничаю! Играть Чайковского для меня — всегда огромный экзамен. Играть его в Москве — что-то запредельное! Я знаю, что в России, публика очень эрудирована и требовательна. Но при этом дает музыканту свободу, берет столько, сколько ты можешь. Я выложусь по максиму!», — добавляет она же.
Тем временем, на сцене Юрий Башмет выстраивает с оркестром идеальный звук. Солировать под руководством маэстро — давняя мечта Клары. Но и это тоже, по её признанию, заставляет очень сильно волноваться. В Москву скрипачка прилетела из Южной Кореи всего 2 дня назад. Репетировала в режиме нон-стоп.
«Для меня Башмет всегда был чем-то недостижимым! И я переживала, что не смогу сразу найти с ним контакт. Ведь у меня раньше не было возможности с ним пообщаться. Но как только мы начали играть, весь страх пропал! Это было невероятно», — заключила срипачка.
Она выступала на многих сценах Европы, Азии и США, но здесь, в Большом зале консерватории, чувствует себя по-особенному. С Россией у Клары-Джуми Кан связано многое. Она училась у Захара Брона, в 2015 году стала лауреатом Конкурса Чайковского. Теперь мечтает выучить русский, потому что для неё каждое слово на этом языке звучит, как музыка.
Оставить комментарий