В спектакле «Страна забытых сказок» постарались вспомнить не модные, растиражированные истории, а позабытые русские сказки, точнее, их героев. Автором сценария выступила Марина Скалкина, режиссером-постановщиком Илья Ильин, сценография Ростислава Протасова, костюмы придумала Татьяна Куликова, место за дирижерским пультом занял Артем Давыдов.
На сцене выясняют отношения Кикимора, Водяной, Леший, Соловей-разбойник, Чудо-юдо, Лихо Одноглазое и еще десяток героев, которых играют артисты, а еще цифровые персонажи (они появляются на световых панелях-декорациях: Дракон, Жар-птица и волшебный горшочек, который варит гигантскую порцию каши). Оказывается, сказочные злодеи очень страдают от того, что дети перестали читать книги.
Лаконичный и динамичный спектакль получился очень красивым прежде всего благодаря костюмам от Татьяны Куликовой. При этом партитура спектакля не оригинальная, а собранная по принципу «пэчворк». Использованы фрагменты классических произведений, в основе которых есть что-то мистическое. Повествование начинается с пьесы «Баба Яга» Мусоргского и чуть позже действо возвращается к сочинениям композитора, и звучит его «Ночь на Лысой горе». Только музыки Римского-Корсакова в спектакле больше: исполняются эпизоды из опер «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане».
Возникают и более редко звучащие произведения: ноктюрн Дебюсси «Сирены» или «Мамбо» из мюзикла Бернстайна «Вестсайдская история», «Марш Лебедя, Рака и Щуки» из цикла Шнитке «Эпизоды» или народное сказание для оркестра Лядова «Кикимора». Симфонический оркестр из ямы переместился на сцену и было бы хорошо, если бы стал важным героем сказки, чтобы дети получили возможность рассматривать инструменты. Но музыканты и дирижер скрыты за декорацией. А под занавес повествования шедевр немецкой вокальной лирики — песню Шуберта «Лесной царь», гениальную философскую миниатюру, трактуют на уровне детского сказочного номера, что уж слишком большое допущение. Волшебное путешествие вполне предсказуемо заканчивается «Исчезновением Кощеева царства» из балета Стравинского «Жар-птица».
И еще то, о чем нельзя не заметить без сожаления: вся музыка в оперном театре звучит очень громко, почти с дискотечным усилением. До такой степени, что производит «искусственное» впечатление. Но история, конечно же, завершится абсолютным торжеством добра: ведь в каждом злодее всегда таится хоть капелька чего-то хорошего! И сказочным героям удалось добиться того, чтобы детвора снова полюбила читать книги.
Оставить комментарий